graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Categories:

Горячие новости

«Горячие новости»: боевик с социальным подтекстом?

На кинофестивале «Трайбека» состоялась премьера российско-шведского фильма



От русского кино такого не ожидали, признает продюсер и автор сценария боевика «Горячие новости», россиянин со шведским паспортом Сэм Клебанов: «От российского кино ждут что-то в традициях Тарковского –серьезное философское кино, вроде того, что снимает Звягинцев, которое было бы таким матерым артхаусом и пыталось бы разобраться в загадочных глубинах русской души. Мы сделали другое кино и по этому поводу особенно не переживаем».



Клебанов привез в Нью-Йорк ремейк культового гонконгского боевика Breaking News, поставленный шведским режиссером Андерсом Банке. «Мне нравится, когда стреляют, когда взрывается, когда острые сюжеты», - говорит выпускник ВГИКа Банке. По его словам, работа в России открыла перед ним возможности, которых у него не было на родине: «Те жанровые фильмы, которые меня интересуют – фильмы ужасов, боевики, фантастика – такое кино в Швеции практически не снимают».

В «Горячих новостях» действие перенесено из Гонконга в Москву, где операция по захвату группы бандитов становится реалити-шоу и транслируется по телевидению. Попытка сотрудницы московской милиции Кати, роль которой исполняет Мария Машкова, пропиарить правоохранительные органы приводит к непредсказуемым последствиям. Андрей Мерзликин, которому чаще приходилось играть злодеев, в этом фильме воплотил роль главного положительного героя – майора милиции Смирнова. «Если бы было больше таких людей, как Смирнов, то у нас бы не было вопросов к правоохранительным органам», – говорит актер. Лента изобилует перестрелками и погонями, снятыми на хорошем техническом уровне. При этом бюджет фильма составлял небольшие по голливудским меркам 4 миллиона долларов. Мерзликин ставит это в заслугу шведскому режиссеру и его съемочной группе, чей высокий профессионализм и западный подход к кинопроизводству разительно отличаются от российского: «На самом деле наши режиссеры такие же талантливые, если не более талантливы, и наши руководители не менее талантливы. Но что-то такое в ментальности происходит – почему-то люди на территории нашей страны, как только они дорываются до власти, до возможности чем-то руководить и на что-то влиять, они как с ума сходят. Они теряют свои профессиональные качества, они теряют свои политические позиции, все это превращается в какую-то проституцию. Причем это происходит неосознанно, и нельзя их даже обвинить в этом. Я диву даюсь, наблюдая за этими превращениями. Упаси господи мне самому такое испытание пройти – я не знаю, пройду ли его или нет».

Сэм Клебанов говорит, что хотел создать увлекательный развлекательный фильм с социальным подтекстом: «Мы хотели снимать не чистый боевик, а боевик, скрещенный с жесткой социальной сатирой». По словам продюсера, он попытался показать скрытые механизмы манипуляции общественного сознания современными средствами массовой информации: «Россия – как раз один из таких самых ярких примеров того, как новости и массовая информация используются для манипуляции общественным сознанием, когда факты легко подменяются комментариями, а новости уже содержат оценки. Это все делается довольно топорно, и видно, когда нам показывают конфликт в какой-нибудь соседней стране – уже по издевательским ноткам в интонации диктора новостей ты понимаешь, как надо относиться, например, к председателю парламента какой-то бывшей советской республики». По словам продюсера, никакого давления со стороны властей съемочная группа не испытывала: «Может быть, потому что наш фильм не затрагивает самые высшие эшелоны власти, а пока туда не заходишь, то разрешается гораздо больше. Но вообще сейчас кино можно снимать совершенно независимо от государственных структур. Мы снимали на частные деньги, включая инвестиции шведского кинофонда, и никому не должны были давать сценарий на утверждение. Никаких цензурных комитетов проходить не надо было».

Насколько социальный подтекст прочитывается в фильме, российские зрители узнают 7 мая, когда картина выйдет в прокат. Ее создатели тем временем уже строят планы на будущее. Андерс Банке связывает продолжение своей карьеры с Россией: «Я почти уверен, что я буду больше снимать на русском языке, чем на шведском». Андрей Мерзликин мечтает поработать с американскими режиссерами Давидом Финчером или братьями Коэнами. Сэм Клебанов тоже хотел бы поработать в «самой кинематографической державе»: «Если у меня возникнет возможность заняться кино в Америке, здесь что-то спродюсировать, поработать с местными партнерами – это может быть и независимое производство, и Голливуд – я бы в такое приключение с удовольствием отправился».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments