graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Константин Эрнст: "Русское кино умрет"

Алёша Брату(Сценарист и режиссер-постановщик), Сегодня в 19:42

Во время книжного фестиваля в Москве журнал «Афиша» организовал встречу с аудиторией главы «Первого канала» и кинопродюсера Константина Эрнста. Тот поделился с собравшимися своим пессимизмом, а также защитил от необоснованных нападок зрителей, смотрящих «Первый канал».

О кризисе

Последние месяца полтора [на рынке] оживление чрезвычайное: нефть пошла вверх, оживились фондовые рынки, и все доказывают, что всё прошло – мы же не любим ассоциироваться со всяким говном, да? А на самом деле ни-че-го не улучшилось, ничего не произошло. Пацаны [американские] вкачали миллиарды в свою экономику, от которой мы все зависим. Ну, как солдат, которому подстрелили ногу, – откатился, вытащил антидот и побежал дальше. Но дальше-то нога отвалится, если ее не лечить.

Об охране авторских прав в интернете
Музыка в интернете убита с точки зрения охраны авторских прав. То же самое произойдет с аудиовизуальной продукцией: как только скорость и качество улучшится (и это случится в самое кратчайшее время), никакого контроля над распространением качественных аудиовизуальных произведений не будет. Это проблема, которая требует принципиально нового решения. В Штатах уже второй год видеоносители приносят больше, чем театральные релизы и другие виды продаж. В России, слава Богу, к этому никогда не приучим. Но все-таки уровень продаж лицензионных дисков здесь возникает из неких договоренностей с пиратами. Думаю, ни для кого не секрет: если ты не договорился с пиратами, считай у тебя лицензионный релиз в лучшем случае – 20 000 дисков.

О кризисе кино

Это все досужие россказни про Великую депрессию, когда поперло кино...

Тогда кино было единственным аудиовизуальным развлечением, не было ни телевизора, ни интернета. Так что никаких аналогов с сегодняшней ситуацией нет.

Думаю, через год-полтора в российском кино будет настоящая «Марианская впадина». Любой фильм, который не страшно смотреть, будет пользоваться умеренной популярностью. Потому что не будет ни-че-го. Конечно, отпетые джигиты найдутся: дочка разведет папика на кино, какие-то люди захотят пойти по красной дорожке. Но обычно это то, что смотреть нельзя.

Это не значит, что все прекратили снимать. Думаю, пойдут небольшие, недорогие, но классные истории – про тех, кто приходит в зал. Это будет кино, простое с точки зрения производства, но на нем можно будет проявить две вещи: потрясающую драматургическую идею и, наконец, возможность реализоваться неплохим актерам. У нас вахтеров много, а актеров хороших мало...

Возможно, что мы сможем получить несколько хитов – из-за того, что возникшая кризисная технология даст возможность чаще попадать в болевую точку.

Кино будет другим, не таким пафосным и жирным. С бюджетом до $1 млн будет 70% кино, за $2,5 млн – еще 25%.

О новогодних премьерах

Это была неочевидная для всех идея. Мои сотрудники тихо отворачивались и крутили у виска, думая, что я «перегрелся». А мы устроили презентацию, назначив ее на 2 часа ночи 1 января. И там было на 4500 человек больше, чем пригласили. А это был всего лишь 2005 год (ночь на 2006-й). А теперь это такое зверское место, где все пьют... Мы выступаем в качестве летчиков-испытателей.

Картина горячо любимого Федора Бондарчука («Обитаемый остров» – Slon.ru) не собрала своих денег потому, что она просто не могла собрать. И все. Люди смотрят только определенные картины. А вовсе не потому, что мы отняли аудиторию «Стилягами».

О себе

Можете спросить у моих коллег-продюсеров, я никогда не ошибаюсь по gross’у картины, плюс-минуc $1,5 млн. Никогда. До сих пор выигрываю все пари.

Я отвечаю за свою практику. И ни один фильм «Первого канала», который я продюсировал, не потерял денег. И отдельно хочу сказать про «Первый канал». Я надеюсь все-таки, что вы обратили внимание, что за последние пять лет многие фильмы имели большие промо-кампании. Но экзотичной, экспрессивной промо-кампанией людей можно привести только на первый уик-энд. Стопроцентно работает, но дальше люди верят себе и своим знакомым. И реклама непонравившегося фильма будет только раздражать: «Козлы!», «Достали!».

Нет в этой аудитории ни одного человека, который читает сценариев больше, чем я. У меня [перед прочтением] судорога проходит по телу, потому что уверен, что в 99% случаев косноязычную муть буду читать. Я – человек, сформированный на артхаусе и смотрящий его больше, чем мейнстрим. Я не имею в виду, что я смотрю одно, а снимаю другое. «Дозоры», на самом деле, – это голимый артхаус, выданный за мейнстрим.

О господдержке кино

Кино – слишком дорогой способ художественного высказывания. И если ты не знаешь, как вернуть деньги, найди другой способ высказываться. А вот эта развратная постсоветская система «Госкино» – то по блату, то по глупости... Слава Богу, мы не видим того количества фильмов, которые профинансированы из бюджета... Печальны были бы те глубокие нервно-паралитические изменения, которые бы с нами произошли.

Система финансирования изменится, я еще не знаю как. В полном составе Совет по кино (правительственный совет по развитию кинематографии – Slon.ru) , в котором я имею честь состоять, еще не собирался. Но как член этого совета я буду пропагандировать и настаивать, чтобы люди, которые могут снимать кино, поддержку получали. А люди, которые не могут, с моей стороны, во всяком случае, поддержку не получат.

А «Первый канал» не получает государственных денег, и не получал никогда. Я об этом говорю с настойчивостью, достойной лучшего применения. Ни один фильм нашей команды не был сделан за деньги государства.

О режиссерах

Проблема в том, что художники, которых мы считаем великими, являются медиаторами. Они – идеальная трубочка для трансляции. Сами не понимают, что делают, но слушают голоса. И получается гениально.

А если я вижу чрезвычайно образованного, начитанного и главное – «насмотренного» режиссера, который очень хорошо все рассказывает, я сразу понимаю, что будет бессмысленная и бесчувственная ерунда. Проблема в том, что Господь беседует с художником, когда ему хочется, а не тогда, когда художнику хочется поехать на Каннский кинофестиваль.

Ни у кого нет рецептов. Всегда есть отдельные прорывы. Всегда где-то сидел парень, денег было немного, Бог посмотрел: «Эти все надоели, а он – ничего».

Индустрия, кстати, к Богу никогда не имела отношения.

О рейтингах современного российского кино

У нас все с детства смотрят телевизор, поэтому чрезвычайно уверены, что понимают в телевидении все. То, что я лично придумал историю с «Закрытым показом», было единственной возможностью показывать регулярно русский не мейнстримовский продукт. На данный момент рейтинг и доля [аудитории] этих фильмов в любое другое время были бы нулевыми. И «Первый» – единственный канал, кто это делает. И, позвольте, я буду судить, что в какой позиции будет собирать рейтинги. Это особое, специфическое, профессиональное знание. Я сделал так, чтобы это собирало максимально возможные на телевидении цифры.

Ежедневно получая портреты аудитории по трем системам измерения – люди какого возраста, положения смотрят продукты в разное время, мы стараемся строить сетку. Вы считаете, эти люди – дураки? Я не считаю.

Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/17121204
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment