graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Пару слов про кино. про украинское кино.

Украинское кино как индустрия существует только в библиотеках прав и в других активах таких операторов рынка (очень модное словосочетание) как Стар Медиа, Про-ТБ, Фильм Юэй и еще двух-трех компаний этого же уровня (компаний больше, но остальные чаще всего просто подрядчики этих трех явных лидеров рынка.)
причем естественно это кино на 99% телевизионное, потому что кинотеатральное кино как бизнес в Украине невозможен. Количество залов и экономические реалии таковы, что вложив в кино как минимум полмиллиона долларов (с этой цифры начинается цена входа в кинотеатральное кино) можешь не получить даже 250 тысяч долларов на выходе. Реально можешь не получить даже 100.
Кто будет вкладывать в кино?
правильно.
никто.
Вкладывают в кино только политики, у которых есть сценарный зуд и политические партии, если кто-то умелый сможет правильно объяснить, как это кино может сыграть дескать на предвыборной кампании и правильно откатить от полученной суммы.
Телевизионный бизнес прозрачнее. И проще. Существуют пять федеральных каналов России, у которых цена премьерного показа начинается условно от 150-200 тысяч долларов. До кризиса было и больше а для русских продакшнов намного больше, но украинцев традиционно держат в черном теле и как бы держат дистанцию.
В Украине времен 2003-2005 годов бюджеты телемуви (полнометражный фильм снятый на цифру длительностью 90 минут) строились в районе 200-250 тысяч. То есть близкие цифры. Производственный цикл украинского телемуви порядка 3-4 месяцев. За год при правильном раскладе и при хорошем входе на русские каналы можно было сделать бизнес, который приносил намного больше среднего банковского процента годовых. Некоторые проекты просто удваивали стартовую инвестицию.
Если был хороший сценарий и выполнялись требования русских каналов по медийным лицам в каст-листе.
Но грянул кризис.
Телевизионный бизнес поначалу просто умер, сейчас стал немного оживать, но проблемы украинского кинематографа стали еще более явными, потому что телевизионная составляющая этой нездоровой индустрии стала меньше, а кинотеатральная как была покойной, так и осталась. Последняя картина Стар Медиа "О, Счастливчик!" не в счет, потому что Стар Медиа не совсем украинская компания и этой фильм не совсем кинотеатральный. Мнений о нем много, но самое доминирующее - это то, что фильм очень похож на украинский телемувик, только чуть дороже по картинке.
Я общаюсь с многими участниками этой инвалидной индустрии (а чего скромничать в терминах, я сам участник этой инвалидной индустрии) и вижу почти повальное непонимание людьми, что в этой ситуации делать. Причем людьми явно стратегическими, выстроившими свой бизнес и знающими, почем сейчас доллар в смете.
Хочу остановиться на том, что бы стоило сказать посредникам Юлии Тимошенко относительно того, что нужно сделать с кино, после того, как другие вопросы будут решены.
Потому что вопрос чрезвычайно пиарный, чрезвычайно общественно значимый и набрать очков на кино уже давно мог бы любой политик верхнего этажа, если бы у него был хоть бы один специалист в этой области.
Итак.
Кинозалов в стране порядка 150, эффективное количество копий, которые печатают дистрибуторы для маломальской картины не превышает 100, чаще всего не больше 80.
Это значит, что картин украинского происхождения с украинской или я бы сказал южно-русской идеей здесь еще долго не будет. 80 активных залов соберут максимум 1 млн гривен, который быстро раздербанится между залами, дистрибуторами, рекламщиками, телевизионщиками, откатами. Продюсер не получит даже полмиллиона гривен. При бюджете как минимум в сумму с лимон баксов. Никогда не получит в рамках территории Украины. Яка мае буты сыльна. Если что-то срочно не изменить.
Что изменить.
Инвалидная индустрия нуждается в налоговых преференциях сроком на 5 лет. То есть кинотеатры и кинопродакшны не должны платить НДС как минимум (и часть налога на прибыль) если они снимают кино про нашу самоидентификацию и влияют на эту землю и этих людей в долгосрочной перспективе.
Очень просто. Любая компания, производящая кино за свои деньги освобождается от этой части налогов и призывается вкладывать образовавшуюся прибыль в создание инфраструктуры. Прокатчики строят новые залы, киношники снимают новые современные фильмы. Импульс будет дан и это уже может поспособствовать росту.
Второе.
В стране вся премьерная афиша - это иностранное кино.
Разве там нет денег?
Создать новый небольшой копеечный налог - налог с иностранного кино на территории Украины. Скажем 5-10% кассы со всех американских, французских и 2-3% c русских блокбастеров для создания специального фонда содействия Украинскому кино.
При этом чтобы прокатчики не обижались, они вообще не будут платить налогов. А с украинских картин даже этого налога.
Стимулируем национальное производство.
На эти образовавшиеся деньги тупо снимать кино тупо украиснкими продашнами тупо по заявленным тематическим нишам. А в кризис тематические ниши понятны как Отче Наш.
Это:
1. Самоидентификация
2. Комедии
3. Политические боевики с самоидентификацией
4. Мелодрамы. Потому что демография.
Все.
Два хода.
Два простых умных хода.
И заметьте, я не попросил ни копейки ни у политических партий, ни у посредников Тимошенко, ни даже у посредников Януковича.
деньги лежат вот под ногами.
Их только сменеджерить и не дать спиздить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments