graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Заспорили про кино

Алексей Мизгирёв

Кино — история очень дорогая, и вопрос только в том, куда в итоге идут отведённые на этот процесс деньги. Мне очевидно, что затея с реформой назрела. Даже те, кто критикуют Фонд, не могут не согласиться, что у нас ущербное кинопроизводство. В этом смысле идея создания мейджеров кажется мне очень правильной — я имею в виду не конкретных людей, которые были названы руководством Фонда, а саму систему. Я сам всё время работал в крупных компаниях. Все свои картины я снял при непосредственной поддержке государства. На последний фильм средств обещали выделить больше, но в силу кризиса не получилось. Это стало проблемой для продюсеров. И только потому, что производящая кинокомпании была сильная, она не разорилась, а компенсировала убыток за счёт денег, заработанных на коммерческих картинах. Стремление делать кассу, но тратить эту кассу не только на себя, но и на заведомо неприбыльную продукцию — вот, что я называю мейджерством в кино.

Важно помнить, что кино как искусство представляет собой способ художественного осмысления мира — коммерческая составляющая в нем сводится к минимуму. Но, в то же время, кино — как я уже говорил — дело не дешёвое, и эту составляющую должен кто-то компенсировать. Этим «кем-то» в первую очередь должно быть государство, для которого самоидентификация через кинематограф так же необходима, как и стабильная цена на нефть. Поэтому государство должно, прежде всего, поддерживать не энтертейнмент — этакий парк развлечений имени Горького в кино — а фильмы художественной направленности, которые ставят своей задачей анализ процессов внутри общества. Если государство откажется от поддержки киноискусства, то погибнет и кинопроизводство в целом. Реформа обернётся катастрофой — по сути, это будет крах целого поколения кинематографистов — такой же, как в девяностых. Впрочем, у нас в стране, зная ее историю, это совсем не проблема.

Я не знаю, как будет работать Фонд. Мне не нравится, что активно разыгрывается разделение кино на некий артхаус и мейнстрим. Это ложь. Чиновники могут не знать, но кинематографисты точно знают, что никакого артхауса не существует. Есть плохое и хорошее. Настоящее и фальшивое. Желание угодить публике ничем не отличается от желания понравиться жюри фестиваля. И то, и другое подлость. Если всё сведётся к поддержке картин о летающих машинах и нам, жителям этой страны, будут доказывать, что такие фильмы — это и есть наше национальное достояние, глубокое и самобытное, то грош цена всем изменениям. Я надеюсь, что, когда система будет создана и начнёт работать, все так называемые мейджеры обнаружат уже не денежный голод, ставший поводом для создания Фонда, а голод идей. А дальше всё будет зависеть от масштаба их личностей — либо повернуться в сторону тех, кто способен продуцировать полноценные идеи, либо за счёт налогоплательщиков выдавать плохо прожёванные, вторичные поделки за полноценный национальный кинематограф.

Мне хочется, чтобы люди, которые сейчас будут этим заниматься, хорошо понимали, что невозможно сделать патриотическое кино просто потому, что их назначили. Нельзя назначить любовь народа к той или иной картине. Нельзя сказать, что мы сейчас снимем фильм «Чапаев» и думать, что все немедленно сойдут с ума от счастья. Всё получается, если люди делают это своей кровью, душой, своей личностью. Кино должны делать художники, а не менеджеры. Вот в чём основная проблема, а вовсе не в том, будет ли восемь мейджеров, двенадцать, или всё вообще вернётся к той системе, что была до.
 
там еще есть и другие: http://seance.ru/blog/reform-comments <input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
huhundra wrote:
Mar. 28th, 2010 05:34 pm (UTC)
Для информации:
http://olegivanov62.livejournal.com/178365.html
http://rian.ru/culture/20100326/216581679.html


Edited at 2010-03-28 05:37 pm (UTC)
graf_kahovsky wrote:
Mar. 28th, 2010 05:40 pm (UTC)
Давно хотел высказаться на эту тему и все не было повода.
И вот повод наступил.
Во-первых, не в обиду автору поста, я вижу легкого маргинала из миллионника, который хочет денег и под эту свою страстишку решил сформулировать базовый постулат. Дайте денег. НО под идею. Чтоб беЗвоЗвратно.
Этот пост еврейско-экономический на тему дайте мне денег, чтоб я не дай бог не перетрудился.
Кино - это искусство рассказывать человеческие истории. И все.
Надо денег?
Обоснуй.
История бомба?
Получи.
Все просто.
Главное мелко не, простите, не пиздеть.
graf_kahovsky wrote:
Mar. 28th, 2010 05:41 pm (UTC)
патриотическое кино - это вообще не про деньги.
Особенно с учетом того, что деньги вообще-то у глобалистов, людей без родины.
graf_kahovsky wrote:
Mar. 28th, 2010 05:43 pm (UTC)
другими словами - а есть ли что сказать?
если нету, то, простите, на хрена весь шум?
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 05:46 pm (UTC)
Вы пропустили предыдущие мои пости о Фонде - там Сельянов и многие другие высказывания. Мизгирев режиссер и говорит, исходя из своей профессии. Не надо приписывать ему глобализм:)
И - в сл. раз буду банить, сударь, если Вы будете вместо размышлений писать о национальностях.
graf_kahovsky wrote:
Mar. 28th, 2010 05:48 pm (UTC)
относительно коммерческой составляющей.
Я почти 10 лет стоял за прилавком видеопроката.
И я на своей шкуре знаю, что хотя люди видеть в кино, которое они покупают за 1,5 -- 3 доллара.
Вы не поверите.
99% того, что снимают заявители дорогого кино - там даже не значится.
Они вообще страшно далеки от народа, который может оплатить любое кино про него, но проблема хуже того -- они вообще не из этого народа. Они даже никогда не вдохновятся чем-нибудь на уровне обычного человека из Мариуполя с двумя высшими и с религиозным опытом, чтоб и боевик и детектив и ужасы и вообще любой жанр.
Наши претенденты на бабло намного ниже и интеллектуально и духовно чем их потребитель.
А без потребителя вообще нет кино как диалога.
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 05:53 pm (UTC)
Да, каждый наш продюсер гадает на "кофейной гуще об интересах зрителя". Это правда, и они настолько верят своей чашке, что любой довод воспринимают как угрозу собственному благополучию или просто говорят - "зритель - дурак и любитель поп-корна".
Была попытка внедрить сюжет "Командос" в нашу почву. Получился конфуз. А ведь оригинал - прекраснейший образец духоподъемной и моральной сказки.
taranfilm wrote:
Mar. 28th, 2010 05:58 pm (UTC)
нет.
в том то и конфуз что вообще не из этой оперы.
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:03 pm (UTC)
Конечно, не из той оперы. Но расчет мне тогда авторы объясняли просто. Мол, есть универсальная история про папу отставника и дочь, а в нашей стране тоже могут жить подобные отставники с дочками... Фильм я хорошо знаю и пыталась по эпизодно спрашивать - как же это будет в России выглядеть - вот так как получилось, так они и планировали и считали, что это хорошо. Мой прогноз был, что зритель быстро поймет, что не конфетка, а только фантик продюсеры посчитали наивным, мол, не знаю нашего зрителя, он тупее... Ага. Тупой зритель ответил вялой покупкой билетов...
taranfilm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:06 pm (UTC)
потому что подавляющее большинство продюсеров и финансистов в кино - западники и вообще не знают страны, где торгуют.
двойка.
там все так просто решается.
taranfilm wrote:
Mar. 28th, 2010 05:57 pm (UTC)
я сам этнически на четверть еврей. и я знаю о чем говорю.
если вы будете нервничать по этому поводу.
кино - это споосб рассказать человеческую историю.
Я в конце апреля сдаю картину, которую я снимаю на свои доходы и бюджет не превысит 12 тысяч долларов.
Называется Нормальных Мужиков Не Бывает.
Вроде боевик, вроде комедия а тем не менее всего лишь история о героях нашего времени.
И я зайду в кинотреатры, потому что знаю как. И я выебу мосх многим, кто меньше милллиона даже жопу не поднимет.
Чисто шутки ради)))
taranfilm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:01 pm (UTC)
банить лишь бы избежать некомфортных собеседников - это слабость.
это стыдно.
Я граф Каховский, я директор Ялтинской киностудии. Я знаю об обсуждаемом вопросе больше многих.
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:04 pm (UTC)
Директор с лексикой "жабой квакать"? Бедная ялтинская студия:)
taranfilm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:08 pm (UTC)
ой ли.
А как кратко поставить на место и привлечь внимание к вопросу?
Молодой человек. Я читаю тренинги по ораторскому искусству и подсказываю, как решать экономические вопросы эффективно.
Ясен пень это может не нравиться.
НО это мало кого волнует на выходе.
(no subject) - taranfilm - Mar. 28th, 2010 06:10 pm (UTC)
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:13 pm (UTC)
Хорошо, только не будем из киноиндустрии переходить на национальности:)
vitaramm wrote:
Mar. 28th, 2010 06:12 pm (UTC)
Молодой человек///
Это Вы к кому обращаетесь? Загляните в таком случае на мою заглавную страницу в ЖЖ.
Теперь мне понятно, почему Вы меня отправили кино снимать:)
Или Вы полагаете, что общаетесь с Алексеем Мизгиревым? Я процитировала его текст и дала ссылку на оригинал, так как там много еще режиссерских голосов. А чуть раньше в своем ЖЖ давала ссылку на Сельянова.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments