graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Православие

Я крещенный с детства. Это традиция у потомков курских крестьян, переселнных в конце 18 века в причерноморские степи. Народ православный и традиционный. А моя бабушка, мама моей мамы, как раз была потомком курских крестьян в имениях помещика Куликовского. Который выкупил земли у Василия Каховского после того, как многие крестьяне не пережили тяжелой зимы и засухи в 90-ые годы и Каховский был вынужден вернуть эти земли в царскую казну.
В 1966 году советская власть вовсю определяла, что с попами нам не по пути, люди тайком крестили детей, причем что инженеры, что партийные деятели. Я думаю, что здесь основная причина - понимание времени. Есть вещи сиюминутные а есть вещи более долгосрочные и мало кому надо объяснять, что Православие это не только свечная лавка, это еще и освящение воды и это в конечном счете физическое и духовное здоровье.
То есть сиюминутным умом люди не грузились вопросами веры, но в деле ращения новорожденных мало кто сопротивлялся пониманию значимости таинства Крещения.
Но, естественно, я рос атеистом. Мама у меня была атеисткой, отец вообще не любил разговоры на такие темы, он в них терялся.
Процесс возникновения моей религиозности начался с мамы, которая обратилась к вере уже в достаточно пожилом возрасте. Это совпало со всплеском новой литературы и газетных статей в конце 80-ых. Люди открывали себе новые миры и новые способы стояния на земле.
Я не усердствовал в этом деле.
Кардинальный поворот в моем сознании случился в 1994 году. Вообще год кардинальных изменений. В этот год погиб Вова Глебов, Царство ему Небесное, в этот год мы впервые с моей первой женой выехали в Ялту вместе с 4-летней дочкой.
Так получилось, что квартиру нашли на улице Чехова в двух шагах от панели художников перед ККЗ Юбилейный. Мы поселились у служки храма Александра Невского. Пожилая бабушка, уже даже не помню как ее зовут. У нее оказалась богатейшая библиотека духовной литературы. Работа художника сидячая. Сидишь, ждешь своего клиента, зазываешь: Девушка, давайте вас нарисуем! Чего бы не взять да не почитать.
Мозги мне повернула книжка Серафима Роуза "Душа после смерти".
Кто не читал в двух словах скажу, что это системный анализ смысла жизни с точки зрения смерти. С анализом всего, что находится в потустороннем мире со всеми тамошними иерархиями.
Что я, Дима Таран нечто большее чем руки-ноги-голова я подозревал и раньше, сейчас бы я привел аналогию про мобильный телефон, который работает не только корпусом, материальной начинкой и кнопками а и совсем не заметной человеческому глазу операционной системе, которая вполне может жить и отдельно от конкретного корпуса.
Я впервые нашел внятный текст о том, что такое человек. Что такое иерархии ангелов и что такое иерархии бесов.
И если бы я не был профессиональным разведчиком, который очень хорошо знает, что такое вести объект "вдоль колышков", когда человеку кажется что он самостоятельно принимает решения в своей жизни а на самом деле просто исполняет придуманную за него партитуру - на меня бы часть текста, описывающая бесов не произвела бы такого впечатления.
Но все-таки произвела.
Рекомендую кто не читал. Это не весь, конечно, путь к православию. Православие - это вообще религия исключительно личного опыта. Без моих персональных отношений с Ксенией Петербуржской, с Николаем Чудотворцем, с Богородицей я бы никогда не стал человеком верующим.
Но с другой стороны если бы я не различал оттенки алого и аленького, а все бы именовал жестко и однозначно рэд - я бы тоже не стал православным. Максимум протестантом.
Я очень хорошо знаю, что такое просить в церкви у иконы Ксении петербуржской помощи и когда в ответ ты чувствуешь нечто, от чего ты просто стоишь и плачешь, я испытал, что такое молитва Отче Наш, когда твой полуторагодовалый сын лежит в реанимации и ты вообще не знаешь, как сложится утро этой ночи. И 50 псалом, и куча небольших молитовок - это такой неописуемый в свете мир, который не описывается ни в кино ни в проповедях. Это сугубо личный опыт. Персональный.
Я иногда вступаю в споры с ярыми атеистами по поводу церкви.
Но в целом стараюсь не скандалить.
Я как неофит в годах 1995-1997 был очень принципиальным и судящим других людей по признакам веры. Со временем мне кажется я стал трошки спокойнее.
Я стараюсь не судить людей. Ни батюшек, ездящих на Крузерах, ни слабых, непридерживающихся поста, ни работающих со мной ради денег сегодня а не ради денег будущих, никого слабого. Я сам слабый. Я не сужу и ярых атеистов. Кроме очень четкой категории врагов, которым эта церковь как кость в горле. С четким соответствием ведению вдоль колышков нашего брата, которому любое решение кажется своим, а не подсказанным.
Понятно, что меня многие называют конспирологом.
У меня даже справка есть конспирологическая. Диплом 4 факультета.
Православие научило меня основным принципам, с которыми я стараюсь жить:
1. стараться не есть в один рот. ( в нашем курсантском смысле жизни это называлось не быть сукой и пидорасом)
2. стараться уметь оперировать крупными суммами честно. (простым языком не воровать верх. Даже если кто-то обзовет тебя после этого дураком, мол была возможность, всегда стараться помнить, что все истории воровства быстро заканчиваются. Намного быстрее более скромных историй. Тем более я не игрок, не водитель (принципиально) и не алкоголик (пока что), то есть у меня нет больших потребностей ни в еде, ни в одежде. Мне главное, чтобы у меня под рукой была камера (типа Canon 7D, а еще лучше 2), компьютер с монтажной системой и текстовым редактором, звуковой рекордер для тонировки и пара хороших собеседников. Остальное мне мало интересно.)
3. стараться помогать тем, у кого меньше стартовых возможностей.
Деньги как составная часть жизни - это как кровь материального мира. Она должна двигаться. Иначе они просто перестанут прибывать. Этот принцип не изложат в бизнес-школах с парвославной точки зрения. Это можно сформулировать только самому или имея учителя.
И я четко понимаю, что говоря языком колдунов, у каждого человека на небе свой хозяин.
И что законы по которым живу я достаточно сильно отличаются от иудейских, протестантских или мусульманских.
Причем не в утвердительной части веры. Что я желаю себе, близким и соотечественникам. В этой части все монотеистические религии похожи.
А в отрицательной части. Чего я избегаю и чего я себе постараюсь не позволить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments