graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Category:

Интервью с бывшим директором Ялтинской киностудии

16 Июнь 2010
(Интервью давалось для Телекритики)

Интервью с бывшим Генеральным директором Ялтинской киностудии Дмитрием Тараном о том, что происходит на Ялтинской киностудии, о новом фильме киностудии «Нормальных Мужиков Не Бывает», о планах и о взглядах на будущее украинского кинематографа.
Вопрос: Дмитрий, давайте начнем с реорганизации, которая началась на Ялтинской киностудии, что это такое, зачем это делается и почему вы перестали быть директором Ялтинской киностудии?

Таран: Реорганизация — это естественный выход из сложной экономической ситуации, в которой находится не только Ялтинская киностудия, но и другие киностудии Украины.
В которой находится весь наш кинематограф.
Мой уход с должности Генерального директора Ялтинской киностудии — это вполне закономерный и логичный ход, когда одну крупную компанию, владеющую крупным земельным участком, занимающуюся отельным бизнесом, оказывающую киноуслуги и продюсирующую собственное кино стоит разделить на несколько специализированных дочерних компаний. Я буду заниматься производством украинского крымского игрового кино в одной из таких компаний, в которой я буду не только менеджером, но и совладельцем.
Я хочу изменить ситуацию в нашем кинематографе.

Вопрос: А что не так с нашим кинематографом?
Давайте обсудим наш кинематограф.
Причем, не телевизионный , а именно кинотеатральный. С телевизионным кинематографом в стране ситуация более менее стабильная и определенная, мы можем видеть по телевизору наши отечественные телемуви и сериалы, а вот кино как индустрия для кинотеатров — тут все, как бы это помягче сказать, чрезвычайно не хорошо.
Посмотрите на киноафишу. 85% нашей украинской киноафиши — мейджорское не украинское кино, 13% афиши — российское кино, которое уже более чем наполовину мейджорское, 2% — французское кино, которое исключительно мейджорское. Ничего плохого не хочу сказать о мейджорах, однако они не граждане этой страны.
Вся наша украинская киноафиша не принадлежит нам, номинальным украинским кинематографистам.
У нас нет отечественного кинематографа как индустрии в принципе.
Хотя кино — это одно из влиятельнейших персон влияния, которое учит людей не только принимать душ два раза в день и менять рубашки, но и приучает правильно относиться к родине, к согражданам других религиозных конфессий, к своему государству и к врагам своего государства. Кино — это один из самых эффективных способов сохранить нашу страну в существующих границах при любых внешнеполитических раскладах и укрепить ее, какими бы разными не были наши граждане в самых разных ее регионах. Кино — это прежде всего политика и государственное дело.
Отдельные успехи наших кинематографистов на фестивалях, я считаю, нужно рассматривать как внеиндустриальные проекты, которые больше рассчитаны на внешний пиар страны, чем на поддержку самой индустрии. Там другие источники финансирования. Там другие цели и задачи. Скорее всего фестивальные фильмы отечественный зритель никогда и не увидит. Что не хорошо и не плохо, а просто особенность фестивального кинематографа, который рассчитан не на местных зрителей.
Нужно сказать, что в отличие от других украинских киностудий, Ялтинская киностудия — это 100% частное предприятие и мы действуем на свой страх и риск без каких-бы то ни было государственных бюджетов.
Поэтому советский социалистический подход к управлению Ялтинской киностудией может быть только в газетах, где могут писать о нас все что угодно, при этом закрывая глаза на то, что и так знают все: в стране есть разные киностудии, но самого кино нет и в помине. И дело не в этих бедных киностудиях и не в людях, работающих на них. Дело в условиях, в которых мы все существуем. Капитализм — это ведь не только частная инициатива на свой страх и риск, это еще и условия, в которых и страхи и риски могут варьироваться от отечественного кинотеатрального бума до отечественной кинотеатральной смерти. Это буквально два положения регулятора. Вкл и Выкл.
Условия нашего кинематографа в двух словах описываются так: любая частная киностудия, имеющая земельный участок с соответствующим целевым назначением, должна платить за землю, на которой строятся декорации и на которой стоят натурные площадки, как будто на этой земле стоит банк или вещевой рынок. Касаясь вашего вопроса можно сказать: все, что мы зарабатываем, мы должны отдать государству в виде налогов. Которые совсем не учитывают того, что в стране вообше нет кино. И, сооответственно, очень мало доходов от этого вида деятельности.
А ведь мы не банк и не вещевой рынок.
При этом во всех газетах, которые пишут о нас из года в год, можно прочитать упреки, будто мы застраиваем Поликур коттеджами, но вот уже прошло ровно 10 лет с момента организации ЗАО «Ялтинская киностудия», а коттеджей как не было так и нет. Там все те же массивы леса и декорационные площадки, те же корпуса и цеха. Мы просто пытаемся снимать кино. Даже в этих условиях, которые как будто специально созданы, чтобы отечественного кинематографа в этой стране не было.

Вопрос: Хорошо. Предположим, украинского кинематографа нет. Что вы предлагаете делать, чтобы он был?
Таран: Я думаю, это должен быть комплекс мер, который уже прописан в новой редакции Закона о кинематографии. Кинопредприятиям нужны налоговые каникулы. Нужна поддержка если не деньгами, то хотя бы льготами и преференциями, которые могут позволить отрасли нарастить хоть какие-то ресурсы и какую-то значимую библиотеку прав. Я знаю, что нужно делать частным кинематографистам в Крыму. Именно потому, что мы частная компания и у нас есть возможность частной инициативы, мы в ноябре прошлого года решили реализовать на практике идею создания практически первого независимого украинского кинотеатрального проекта в жанре комедийного боевика, который называется «НОРМАЛЬНЫХ МУЖИКОВ НЕ БЫВАЕТ». Сейчас мы готовим его украинскую кинотеатральную премьеру.

Его отличительные особенности:

1.В проекте не задействован ни один иностранный гражданин. Ни в съемочной группе, ни в продюсерской, ни в актерском составе. Мы посчитали, что уже давно пора рассказать историю о современных жителях Крыма и гражданах этой страны самостоятельно, без российских медийных лиц. Нам показалось, что это сегодня чрезвычайно важно.
2.Проект не получал ни копейки никакой внешней помощи, ни со стороны государства ни со стороны частных инвесторов. Бюджет фильма сформирован только из личных сбережений участников проекта и частично из оборотных средств киностудии.
3.Это первый украинский фильм, снятый на цифровые зеркальные фотоаппараты. Буквально на днях на Кинотавре в Сочи приз за лучшую операторскую работу получил оператор, снявший кинотеатральный фильм на цифровой зеркальный фотаппарат. Это мировой тренд, съемка кино на цифровые зеркалки, мы постарались и в этом вопросе быть первыми на нашем внутреннем рынке.
4.Сценарий этой кинокартины является оригинальным сценарием нашего студийного сценарного агентства, на счету которого уже несколько успешно реализованных телевизионных проектов, например, «ОНА СКАЗАЛА ДА», телеканал 1+1, «СЛУЧАЙНАЯ ЗАПИСЬ», телеканал Интер.
5.Это история о ГЕРОЯХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, современных украинских харизматиках, которые могут и заработать себе на жизнь, и изменить саму эту жизнь и влюбить в себя не только партнера по фильму, но и всю зрительскую аудиторию. Это фильм о нашей самоидентификации: кто мы такие, современные украинцы, откуда мы и куда мы идем?

Вопрос: А сколько стоит сейчас снять кинотеатральное кино в Украине?
Таран: Вы знаете, по-разному. От 500 тысяч долларов до нескольких миллионов. Это если подходить к вопросу традиционно, по-советски, взял бюджет, снял, на что брал, отчитался, купил машину, квартиру, съездил в Канны. Но те времена уже несколько лет как прошли. Поэтому еще в середине прошлого года мы разработали, исходя из своих реалий, методику производства кинокартин, которую мы назвали «1000 долларов за минуту готового фильма». Кое-что мы придумали сами, кое-что переняли у американцев, но в целом — это методика, которая во всем мире называется REBEL FILMMAKING. Для людей, ассоциирующих слово кинотеатр с пленкой, скажу сразу, что речь идет о цифровом кино в 2К.
Термин REBEL FILMMAKING возник после издания Робертом Родригесом своей знаменитой книги http://www.amazon.com/Rebel-without-Crew-23-Year-Old-Filmmaker/dp/0452271878 (буквальный перевод Rebel-without-Crew-23-Year-Old-Filmmaker: Бунтарь без команды, которому 23 года), в которой известный уже на весь мир латиноамериканский режиссер рассказывает, как он практически без денег снял свой первый фильм EL MARIACHI, который открыл ему двери известной голливудской студии «UNIVERSAL». Этот термин с тех пор обозначает продюсерский подход к производству, при котором за счет целого списка инноваций кардинально минимизируются расходы на производство художественного фильма без потери качества выходного продукта.
Расходы минимизируются сразу по нескольким направлениям:
1.На что снимать?
2.Что использовать в качестве стедикамов, долли и кранов?
3.Сколько людей должно быть в группе?
4.Какой должна быть работа актеров?
5.Какими должны быть договора со всеми участниками проекта?
6.Как организовать работу постпродакшна?
7.Как прокатать украинскую кинокартину в кинотеатрах Украины?
Поскольку в нашем фильме «НОРМАЛЬНЫХ МУЖИКОВ НЕ БЫВАЕТ», снятом по этой технологии, многие виды работ по договору с участниками будут оплачены не со стартовых денег, а с денег после проката, то нам удалось потратить на этапе производства несколько меньшую сумму, чем 1000 долларов за минуту контента. Мы частично разделили риски этого проекта, поскольку это индустриальный стартап, которым живет вся группа. У нас хорошие ожидания, но это тоже часть REBEL FILMMAKING.

Вопрос: О чем этот фильм?
Таран: Я не буду пересказывать весь сюжет, скажу только, что это смесь жанров. Это и роуд-муви (дорожная автомобильная история), это романтическая легкая комедия и это достаточно неожиданный политический детектив. Кстати, второй фильм под этим названием «НОРМАЛЬНЫХ МУЖИКОВ НЕ БЫВАЕТ-2», который мы планируем запустить осенью этого года — уже будет чистый политический детектив, история 45-летних ветеранов советской разведки, граждан нашей страны, которые вынуждены столкнуться в Крыму со своими коллегами из западных и российских спецслужб. Расказывать всех секретов не буду. Предлагаю дождаться самого фильма. МЫ запускаем второй фильм осенью, чтобы по картинке было чистое продолжение зимней истории первого фильма, а этим летом мы хотим повеселиться и реализовать наш давний проект, Ялтинский свободный ремейк фильма Красотка, который мы называем «романтическая комедия КРАСОТКА 2.0». Это история любви молодой красивой 20-летней девушки и богатого 40-летнего предпринимателя в Ялте. Почти как с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, только в нашем случае героиня категорически не будет проституткой, у нас в стране как-то не принято делать главных героинь проститутками, и у нас 40-летний миллионер не будет таким занудой, как герой Ричарда Гира. Наши миллионеры более веселого характера, если не стоят в кадре рядом с простыми людьми. Рядом с простыми они точно так же умеют быть благородными барями как и Ричард Гир. Вот об этих метаморфозах мы и хотим рассказать. Мы хотим показать героев нашего времени разного социального статуса, но уже не в условиях боевика, а в условиях поиска счастья.
Которое, как известно, в Ялте рассыпано прямо на улицах.
Практически тоннами.
Бюджет этого фильма не превысит наш подход «1000 долларов за минуту контента», все актеры этой картины — крымчане, а в Крыму, надо сказать, огромное количество опытных киношных актеров, которые снялись во многих знаменитых российских фильмах. Премьеру нашей Красотки 2.0 мы планируем на осень, надеемся нам удастся протиснуться в киноафише среди голливудских картин, которые активизируют влияние на наш мозг осенью. Этими тремя фильмами мы хотим положить начало новой библиотеке прав, которая сможет показать пример и послужить прецендентом того, чтобы в нашей стране отечественный кинематограф стал в объемах хотя бы как российский. При том, что российский кинематограф хоть как-то их российское государство субсидирует. Мы все тоже ожидаем, что с 1 января 2011 года и у нас появятся субсидии в кино, и у нас, как и в России, появится понятие «национального фильма», когда все транзакции по производству и прокату «национального фильма» будут освобождены от налогов и даже инвестиции на национальный фильм тоже будут освобождены от налогов. Потому что далеко не каждый фильм можно снять по 1000 долларов за минуту. За эти деньги можно только начать что-то снимать. Хотя бы первые 2−3 фильма в год. А ведь для такой страны нужно 100−150.
Поддержка государства — это принципиальная вещь в деле возрождения национальной кинематографической индустрии.
Я думаю, что тогда точно никакая киностудия Украины не будет затевать реорганизацию, чтобы дожить до более светлых времен и никакой директор не будет уходить с частью коллектива в новые оптимизированные структуры, чтобы все-таки снимать национальное украинское кино.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments