April 12th, 2010

В общем возникла идея немного попонтоваться в автобиографию

Еще в декабре 2005 года я был таким.

Ровно 4 года назад я из никому не известного владельца собственной кинокомпании, которая сняла всего один фильм вдруг неожиданно стал директором Ялтинской киностудии.
И чего-то захотелось весь этот путь описать.
Причем не столько мне, сколько некоторым окружающим людям, которые иногда читают этот блог.
Блог мой, буду писать свою блоговую на хрен автобиографию.
Итак. Не звезда и не медийное лицо (все подумают, что, блин, стремится,) Дима Таран, уроженец второй Одессы города Каховки.
Стремится ко всему. Врать не любит. Первый текст будет о детстве и о смысле на хрен жизни.


(вчера вывесил такую затравку и как-то даже начал развивать. Утром не понравилось, прибил. Но тема все равно интересная. Буду писать потихоньку)

часть первая. типа детство. которое не проходит.

Родился я 25 октября 1966 года, практически день в день с известным товарищем Романом Абрамовичем. Разница часов в 12. Нужно сказать, что я реально не типичный скорпион, если кто отслеживает психологические особенности людей от времени их рождения. Знаю массу скорпионов и могу сказать, что я все таки при многих совпадениях очень многое имею от весов. То есть я человек все-таки иногда компромиссный. Но это такое.
Город Каховка в Херсонской области - это маленькая Одесса. Году так в 1904 в городе стояло 5 синагог и одна православная церковь. Поскольку Каховка стоит на пересечении многих торговых путей, естественно это еврейский город. Я по паспорту украинец, но атмосфера, менталитет и вообще строй мыслей торгового города - это штука почти как первичное образование. Сказывается.
В роду у меня есть украинцы, есть русские и есть поляки. Бабушка моя по линии отца носила фамилию Липинская. Она была из Полтавской губернии. И очень похоже, что эти мои Липинские имеют отношение к знаменитому Липинскому Вячеславу Казимировичу, служившему при первом президенте Украины Грушевском. Но копать в этом направлении мне как бы было некогда. Даже если это и не так, легенда звучит красиво.
Про детство свое могу сказать по пунктам кратко:
1. Писать (в смысле графоманить) я начал еще в классе третьем, исписывал тетрадки всякими боевиками.
2. С первых классов я стал ведущим и участником всего, что именуется художественной самодеятельностью
3. У нас в Каховке в школе №4 реально давали офигенное образование. Мои однокашники с ноги поступали в любой вуз.
4. Мой батя реально не давал мне продыху и проверял все школьные дела класса до 5-ого.
В общем из меня получился не круглый отличник. Квадратный, надо полагать.
Да, я еще рисовал с детства. В 13 лет пошел в изостудию, в 1979 году съездил в пионерский лагерь ЮНЫЙ ХУДОЖНИК в Сваляве.
В общем какие-то задатки для нынешней работы у меня просматривались задолго до.
Главное, что есть в моем детстве - это то, что я родился в достаточно бедной семье. Каховка город торговый, но в советское время традиции стяжательства в среде учителей и инженеров воспитывались слабо.
Я был сыном инженера связи (папа) и мастера производственного обучения в ПТУ (мама).
Бедность - не в смысле нищета, а постоянная ограниченность в средствах и возможностях.
Это реально главный двигатель моей судьбы и моей карьеры. Я очень хорошо знаю, что такое из грязи в князи и это очень важный опыт для занятий литературой и драматургией.
Потому что зрители и читатели, та самая целевая аудитория, - это люди не сорящие деньгами. Это люди голодные. Во всех смыслах. К деньгам, к информации, к героям, к успеху.
Их нужно понимать.
Лучше всего понимаешь, когда попробовал на собственной шкуре.

По свои задаткам, я подозреваю, я был вполне себе средним парнем. Если даже не ниже среднего.
Об этом мне свидетельствует линия ума на моей левой руке. Она обычная, даже я бы сказал короткая.
Я не Бог весть какой сообразительный, не очень внимательный к мелочам, без развитой предпринимательской хватки.
На правой линию мозги я себе, конечно, развил что аж загибается на тыльную сторону ладони.
Но это случилось далеко не сразу.
И не всегда я осознанно к этому стремился.

Военное училище

После школы я поступил в военное училище. КВИРТУ ПВО, город Киев, ул. Мельникова, 81.
Это великое училище. Очень жаль, что его расформировали, это случилось уже в Украине, после развала Союза. В Союзе оно котировалось на уровне академии и это реально была не брехня.
Я на самом деле поступил не сразу, я по результатам вступительных экзаменов не добрал полбалла, но возвращаться домой страшно не хотелось. Я перелез через забор, прорвался к начальнику училища и в короткой встрече доказал ему, что мне нужно учиться во чтобы то ни стало. КВИРТУ - вообще-то очень блатное училище, но видать за настойчивость генерал Поляков определил меня на самый блатной факультет - 4-ый. 4-ый факультет в отличие от остальных трех входил в систему ГРУ ГШ СССР. Там готовили разведчиков радиоэлектронных батальйонов Особого назначения (ОСНАЗ). Моя дипломная работа через 5 лет имела в своем названии слова "системный анализ косвенных разведпризнаков".
Училище мне дало очень многое.
Во-первых, я стал русским офицером, чем очень горжусь. Это особое состояние души. Я четко понимаю свое основное сословие, к которому принадлежу. (В этом сословии кроме слова офицер ключевое слово русский. У меня нет проблем с самоидентификацией. Причем я человек военный и по сю пору, только не в окопе со штыком, а с текстами и историями. Сражаться русскому офицеру всегда есть с кем и сейчас даже больше чем в 80-ые годы. Тем более, что сейчас идет интенсивная война за самоидентификацию новых поколений.)
Во-вторых, я познакомился с лучшими моими друзьями в этой жизни.
В третьих, ограничения свободы, присущие военке, заложили какую-то непонятную традицию в моей жизни, что я не пошел по рукам как бабник. Причем я бы и пошел, но что-то сверху меня постоянно сдерживало. Не запреты, а какое-то постоянное стечение обстоятельств.
Тут надо объяснить подробнее.
Скорпионы - они пацаны поздние. И реально к сексу голодные.
Это та еще энергия в жизни.
Так вот этой энергии столько, что военка вполне здраво немного эту энергию сдерживает.
Сейчас я считаю это очень полезным.
Потому что в этой жизни одинаково плох как и недоеб так и перееб в смысле пресыщенность.
Если яйца не сдерживать хотя бы внешними обстоятельствами то дров в жизни можно наломать намного больше.
Ну и если перебрать планку и пресытиться - потеряется очень многое во вкусе к жизни и потеряется художнический голод.
Это вещи очень связанные.
Ну и плюс есть пара неписанных военных традиций: я не могу терпеть, когда женщина при мне платит в ресторане, я не могу ругаться при женщинах матом, хотя матершинник и крамольник. Ругаться могу только с близкими и проверенными, но не в качестве ругательства, а в качестве скорее шутки. В матах залежи юмора. вообще мат ругательный и мат шуточный это разные типы матов и разница между ними видна сразу.
Но маты вообще отдельная тема для разговора. Это огромная сила и энергетика, которая дана для многих прикладных задач. Военка многому в этом месте научила, но об этом позже.
В училище я в первый раз вышел на панель рисовать портреты. Было это на 4 курсе в 1986 году. Меня собственно заставили друзья. Не было денег на пиво. Мои приятели создали очередь на киевском майдане и я за 3 часа нарисовал 18 рублей, как щас помню. С той поры я рисовал портреты на улицах Москвы, Киева, Одессы, Анапы, Геленджика почти 17 лет, по самую осень 2003 года, когда я уже работал на телеканале Интер и завоевывал Киев в очередной раз. Но к той части истории мы еще подойдем.