graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Бокс-офис и Оскар



нашел здесь

После объявления 22 января претендентов на премию "Оскар" фильмы-номинанты заработали в американском прокате $97 млн. По оценке журнала Variety, это самая большая касса, собранная в последние годы благодаря участию в финальной гонке за получение заветной статуэтки Американской киноакадемии.

В прошлом году пять главных фильмов года собрали практически вдвое меньше - $44 млн. Никто из экспертов не ожидал таких результатов, тем более, что фильмы, представленные в главных пяти номинациях, по выражению Variety, мрачные и тоскливые.



Подводя итоги перед вручением "Оскара" исследовательская компания Rentrak посчитала кассовые сборы главных номинантов. В настоящее время они составляют $314,4 млн - на $26,6 млн меньше прошлогоднего показателя.

В этом году каждая картина в среднем заработала после объявления о выходе в финал "Оскара" $19,4 млн, в прошлом - $8,8 млн, до этого два года подряд - примерно по $13 млн.

Как ведут себя в прокате номинанты на "Оскар"

Рекордсменом по сборам оказался "Джуно", который в России стартует в следующий уик-энд. По сюжету столкнувшаяся с нежелательной беременностью, шестнадцатилетняя Джуно решила не делать аборт, а вместо этого подобрать ребенку идеальных родителей по объявлению в газете.

В американском прокате фильм стартовал в середине ноября, в течение декабря он шел всего нескольких экранах, а сразу после Рождества резко "вырос" до 1000 копий, а в январе его уже показывали на 2 400 экранах.

22 января, когда "Джуно" объявили в числе номинантов на главную кинематографическую премию "Оскар", его выручка составила $90 млн. После этого за три недели он добрал еще $38,4 млн (прирост - 30,6%).

"Джуно" - единственный из претендентов на "Оскар", которому премия практически не помогла. В январе фильм и так стабильно входил в топ-10 самых кассовых картин бокс-офиса США.

Конкуренты "Джуно" с момента объявления на главную кинематографическую премию получили в прокате изрядный куш. Так, "Нефть" добавила за три недели $23,3 млн (225%), "Искупление" - $15,2 млн (41%), "Старикам тут не место" - $11,8 млн (24%), "Майкл Клейтон" - $8,4 млн (17,5%).

Выводы

Издание Variety отмечает, что результаты анализы, безусловно, не говорят о том, что благодаря номинации на премию "Оскар" претендент сразу же отбивает затраты на производство, маркетинг и рекламу. Но из исследования ясно видно, что участие в церемонии привлекает зрителей в кинотеатры.

Скачок зрительского интереса этого года также подсказывает дистрибьюторам более аккуратно продумывать стратегию вывода фильма на рынок. Так, фильмы "Старикам тут не место" и "Майкл Клейтон", которые стартовали в октябре - ноябре, могли собрать больше, если бы дистрибьюторы отложили прокат на более позднее время.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments