graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Вышла моя статеечка на Бродкаст Телекритике




http://www.broadcast.telekritika.ua/show/Proizvodstvo/272-Dmitriij_Taran,_o_tom_kak_v_Ukraine_mozhno_snimat_natsionalnoe_kino


Дмитрий Таран, о том как в Украине можно снимать национальное кино

Дмитрий, из сообщений в Интернете известно, что это первый крымский комедийный боевик, в котором снялись только граждане Украины. Но информации о фильме очень мало. Расскажите об этом проекте поподробнее. Каков бюджет этого фильма, как он снимался и получилось ли на выходе то, что вы планировали?

- Да, мы начали прокат 19 августа. Кроме двух залов в Киеве мы прокатывались еще в четырех залах в регионах. Всего 6 кинотеатров. В целом проект направлен на то, чтобы ответить на простой вопрос: как в Украине можно снимать национальное кино в существующих условиях? Если у тебя нет миллиона долларов, если у тебя нет поддержки телеканалов, но ты понимаешь, что в стране нет своих фильмов в кинотеатрах, а есть только иностранные, то такой эксперимент сделать было нужно и рано или поздно его бы кто-то сделал. Мы просто оказались первыми, кто понял, с чего нужно начинать.

И с чего же?

- Начинать, как мне кажется, нужно с историй о наших современниках и наших соотечественниках. Нужно отразить Героя и нужно отразить Время. То есть начать надо с того, чего в наших кинотеатрах вообще никогда не было. Нужно делать микс жанров, чтобы была и комедия и боевик, современная жизнь такими историями изобилует, а в кинотеатрах у нас все больше про американцев и англичан.. Понятное дело, что такие малобюджетные по сравнению с мейджорскими фильмы не будут конкурировать с Аватарами. Наши конкуренты - это фильмы типа Адреналинов, многочисленных американских фильмов о спецлужбах, веселых романтических комедий и так далее. Современная реальность без особой фантастики. Которая очень похожа на правду. В фильме снялись только крымские актеры. Кроме Заслуженной актрисы России из Севастополя Ольги Панкратовой в фильме не задействованы актеры, служащие в театрах. Но, тем не менее, все до единого имеют богатый опыт работы в российских картинах последних лет в ролях второго плана. Бюджет фильма на начало августа составил порядка 18 тысяч долларов. Промо, если не считать социальных сетей, не было вообще. Бюджет сформировали сбережения участников проекта и некоторые частные пожертвования. Часть прав, безусловно, принадлежит Ялтинской киностудии. Мы хотели провести этот эксперимент, начав с написания оригинального сценария и закончив прокатом в большом зале. Опыт получился ценный и объемный. Средние сборы на один зал показывают, что если зайти хотя бы в 27-30 залов и сделать заметную премьеру в стране, то входной бюджет, а это в среднем 20-30 тысяч долларов, вполне можно отбить за 4 недели проката.

Почему прокат в стране прошел так незаметно. О нем не писали ни специализированные издания, не освещали телеканалы? У вас не хватило денег на промо?

- Да, и времени и денег было мало. Кроме того, были обстоятельства, связанные с тем, что на Ялтинской киностудии, где мы начинали этот проект, произошли достаточно неожиданные и быстрые сокращения и вся группа фильма вынуждена была со мной уйти заканчивать фильм на квартиры. Причин для нашего скромного старта было много. Кроме того, мы молодой продакшн. Мы не входим ни в одну медийную группу, мы не являемся получателями бюджетных денег. Это может просто вызывать отторжение на уровне свой-чужой. Мы не являемся конкурентами никому в этой стране, однако наше появление на рынке мало кто приветствовал. Это видно по комментариям к фильму. Либо доброжелательное одобрение за первый шаг либо полное неприятие.

Расскажите поподробнее о том, как вам удалось за очень небольшие деньги пройти весь этот путь до конца. Ведь насколько я понимаю, не каждый день у нас в стране в кинотеатрах показывают отечественное кино социальной направленности в жанре комедийного боевика.

- Технологически этот путь достаточно небыстрый. Когда есть деньги, работа идет быстро, когда денег мало, работа идет медленно. На самом старте в декабре 2009 года у нас практически не было денег. Мы собрали вскладчину какую-то сумму и ввязались в съемочный процесс, а это всегда считается продюсерской ошибкой. Потому что нельзя начинать производство, не имея всего бюджета. Однако нам помогало то, что мы сами писали сценарий (а нужно понимать, что я руковожу достаточно успешным сценарным агентством, у которого на счету несколько реализованных рейтинговых проектов для телеканалов), то есть мы могли планировать расходы еще на старте.
История наша - это классический роуд-муви, то есть большинство локаций в интерьерах автомобилей, а это всегда бюджетно, весь каст-лист у нас был ялтинский, то есть у нас не было обязательных расходов по трансферам и проживанию актеров. Они просто приходили на работу. И весь технологический производственный процесс мы построили на том, что решили снимать фильм на цифровые зеркальные фотоаппараты Canon 7D. Кроме того, еще во время работы на Ялтинской киностудии я сумел организовать производство малых стедикамов типа Мерлин, которые мы разработали просто по фотографиям и видеороликам. Они послужили отличным технологическим подспорьем при производстве. Ну и плюс ко всему мы разработали свое собственное мини-долли, которое позволяет любой план снимать в движении. Эти средства опертехники, которые не стоят в рамках проекта практически ничего, явились основным средством уменьшения бюджета в процессе съемок.
Но главная проблема проекта — это длина фильма, а полный метр это достаточно большой объем. А длина фильма — это качество сценария. То есть сценарий смотрибельный, динамичный, визуальный и с хорошими характерами — это основа основ. Вторая по важности проблема — это качество актерской игры. Я давно уже в этом бизнесе и представляю себе, как заставить играть почти любого человека, но экономия на звездах почти всегда выливается в перерасход времени.

Сейчас очень часто бюджетное кинопроизводство называют Rebel Filmmaking. Ваш проект — это ребел?

- В чистом виде. Термин Rebel Filmmaking возник после издания Робертом Родригесом своей знаменитой книги Rebel without Crew: Or How a 23-Year-Old Filmmaker With $7,000 Became a Hollywood Player (буквальный перевод: Бунтарь без команды или как 23-ти летнему фильммейкеру удалось ворваться в Голливуд имея 7,000$), в которой известный уже на весь мир латиноамериканский режиссер рассказывает, как он практически без денег снял свой первый фильм EL MARIACHI, который и открыл ему двери известной голливудской студии "UNIVERSAL". Этот термин с тех пор обозначает продюсерский подход к производству, при котором за счет целого списка инноваций кардинально минимизируются расходы на производство художественного фильма без потери качества выходного продукта. Наш фильм «Нормальных Мужиков Не Бывает» - это и есть ребел филммейкинг. Я вместе с Игорем Рябчуком, который является подвижником этого способа производства в нашей стране и который помог нам на старте в этом проекте, считаю, что именно Rebel Filmmaking может изменить ситуацию в Украине, когда во всей киноафише страны нет ни одного отечественного фильма. Хотя страна не самая маленькая в Европе и народ ее не самый отсталый.

Что вы собираетесь делать дальше?

- Сейчас мы работаем над двумя проектами. Это наше крымское переложение одного известного романтического сюжета под названием «Красотка 2.0» и зимой мы начнем снимать продолжение «Нормальных Мужиков». Там длинная история о ветеранах советской разведки, которые вынуждены были столкнуться в Крыму со своими коллегами из западных спецслужб.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments