graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Что можно сделать с кинематографом в Крыму?


Крым - это исторически русский кинематографический не то, что бы рай, но вот уже 100 лет как колоссальная производственная база русского кино.
Иосиф Ермольев в 1908 году начал здесь первые опыты со съемками видовых фильмов. Затем эстафету подхватил Александр Ханжонков, который впоследствии основал Ялтинскую киностудию. Здесь есть все условия для съемок любого кино по жанрам, по сюжетам и по размаху.
На дворе 2010 год. Через 2 месяца наступят налоговые льготы для кинематографической отрасли в Украине. Что мы имеем в кинематографе на сегодня?
С одной стороны Киев как и Москва перегружены железом (светом, камерами, опертехникой), работают рекламные и телевизионные продакшены, телевизионное кино в каких-то объемах снимается.
Но телевизионное кино не может описывать киноиндустрию страны. Тем более страны, у которой киноафиша на 85% американская, на 13% российско-американская, на остальное французская и все. своего кино в кинотеатрах нет.

Краткая статистика по вопросу, сколько чего есть в киноинфраструктуре в Украине здесь:
kinopoisk.ru/level/51/type/bo
xoffice/post/1258/

Там правда нет статистики по картинам, произведенным в анализируемых странах. Но мы с вами и сами знаем, что украинского кинотеатрального кино (произведенного в Украине для внутреннего рынка) нет и не предвидится.
Понятно, что в стране мало залов и в этих 100 залах приходится сражаться с фильмами мейджоров, которые не сопоставимы ни по бюджету ни по уровню.
Понятно, что в стране в связи с этим нет гарантированного сбыта и поэтому нет очереди инвесторов, желающих гарантированно вложиться в кино.
Но я бы сказал, что в стране нет и кадров, мыслящих несколько иначе, чем традиционные кинематографисты.
Ведь по большому счету у нас нет национального кино прежде всего из-за людей, которые его не делают.
Вернее люди есть, но делать это кино они не заточены.
И не только из-за условий, а и в силу традиций и вторичности мышления.
Так то люди хорошие и талантливые.
Там, в гипотетическом украинском кинематографе, не видно быстрых денег, только если не подербанить бюджет,  там нет инвестиций, там нет хоженных троп. Там все нужно делать практически впервые.
А на такие действия как правило в любом коммьюнити готовы менее  менее 5% от общего числа людей.
Вот исходя из этих соображений и было решено создать в столице кинематографического русского рая, в городе Симферополе, Киношколу, которая бы могла хотя бы немного изменить ситуацию с кадрами.
Да, в столичных продакшнах узких классных специалистов безусловно больше. Они сделают конфетку из картинки и сделают это на высочайшем технологическом уровне.
Но там мало людей, мыслящих стратегически и индустриально.
Можно научить снимать, можно научить монтировать, можно научить тратить выделенные бюджеты. Нельзя построить индустрию, располагая только такими знаниями.

Основные мои наблюдения по Крыму:
1. Большинство режиссеров вообще не считают деньги. Причем с гордостью, мол не их задача. Хотя свои считают качественно и шумно.
2. Большинство режиссеров не знают всю свою профессию, а знают и любят только ее публичную понтовую часть. В остальных частях их заменяют многочисленные немалооплачиваемые замы - вторые, третьи режиссеры и так далее.
3. Все как будто сговорены о том, чтобы разорить продюсера.
4. 99% их проектов убыточны.

Я уже не хочу говорить о тематической направленности русскоязычного кино. Оно все депрессивно, чернушно и не соответствует задачам Русского Кино ( и Украинского в том числе), которые сегодня ставит ВРЕМЯ.

Отсюда и выводы о недостаточном качестве кадров в индустрии и то, что у нас мало залов и нет инвестиций - это только верхняя часть айсберга.

У нас нет государственного подхода к культуре как таковой. Мы культурный придаток других стран. И наши задачи, которые стоят перед нашей страной и нашим народом мы даже не задумываемся решать. Это во многом связано с тем, что наши элиты живут и мыслят категориями других стран. И там же хранят свои капиталы. Но, маемо шо маемо, и это ведь не повод не делать, что должны и дальше будь что будет?

Крым - это площадка, которая может стать локомотивом развития всего украинского кинематографа.
Подытожим по пунктам.

1.СУТЬ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА В КРЫМУ КАК ЛОКОМОТИВА ВОЗРОЖДЕНИЯ КИНО В УКРАИНЕ.
а) Кино -- это хлеб ненасущный любого народа и любого государства. Это тонкий инструмент управления социальными группами и целыми народами.
При помощи кино люди быстро осваивают модели поведения, вплоть до привычки чистить зубы и менять рубашки и при помощи кино Украина может решить множество демографических, внутриполитических и геополитических
проблем. Нужно только начать показывать в кинотеатрах продуманное отечественное кино в жанрах боевика, детектива или романтической комедии. Телевизионное кино -- это совсем другой бизнес и он чрезвычайно монополизирован.
б) В настоящий момент отрасль кинематографии в Украине характеризуется так: кинотеатрального кино снимается 1-2 единицы в год, это кино авторское и фестивальное, граждане Украины этих фильмов никогда не увидят в силу их некоммерческих особенностей. Вся коммерческая киноафиша на 100% является иностранной (83% американские фильмы, 15% российские фильмы, 2% прочие). Причины такого положения дел в высокой стоимости производства кинотеатральных фильмов, в малом количества
залов (внутренний рынок сбыта), в демографическом провале среди кинематографистов -- советские метры все сплошь за 60, они хотят работать по старинке, бюджетным советским способом, молодые квалифицированные специалисты все сплошь до 33, они еще не могут рассказать увлекательную историю об Украине и украинцах. Специалистов
в возрасте 40-50 лет нет -- там просто демографический провал. Люди этого возраста в начале 90-ых ушли из кино в другие бизнесы. Только сейчас 40-летние начинают что-то делать в этой отрасли.
б) Отрасль может считаться живой и обеспечивающей интересы государства, когда  в киноафише появится как минимум 5% смотрибельных и рентабельных отечественных фильмов в год. То есть хотя бы один фильм в месяц.
в) Крым -- это традиционно кинематографический край и именно здесь есть все предпосылки для того, чтобы здесь начать производить и массовые проекты с рентабельностью еще на территории Украины, и масштабные резонансные проекты, продвигающие Украину на мировых рынках как
кинодержаву с квалифицированными специалистами, прекрасными видовыми площадками для самых различных жанров и историй. Кроме того, любой фильм, снятый в Крыму косвенно пропагандирует Крым как курорт и увеличивает количество приезжающих сюда туристов.
2.ЧТО СТОИТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ БИЗНЕСОВЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ
ВЫГОД В ДЕЛЕ  ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНО
а) Одна или две кинокомпании в Автономной республике должны попасть в Список Кабинета Министров Украины по вопросу получения налоговых льгот, согласно последней редакции Закона о кинематографии..
б) Необходимо создать общий тематический план производства в Крыму кинотеатральных фильмов, способных сделать <<честь и деньги>>. Этот тематический план должен охватывать максимально смотрибельные фильмы в
кинотеатрах и на ТВ плюс обязательно каждая тема должна решать внутриполитические задачи в стране. Например, если это романтическая комедия -- то обязательно с объединяющей любовной исторей представителей Западной и Восточной Украины. Чего хватает и в жизни. Если детектив -- то обязательно с пояснением вопросов, обсуждаемых в прессе, при помощи кино можно пояснить эти
события изнутри.
Если Украина обозначает геополитическое движение в сторону Восточно-Азиатского региона и конкретно Китая, то именно в Крыму можно попытаться создать совместный крупнобюджетный фильм в жанре приключенческого боевика с участием например китайской звезды Джеки Чана, который здесь уже снимался в 1998 году и этот проект, сделанный в пополаме с китайской стороной может стать отличным промо Украины и дополнительным источником привлечения инвестиций в регион.
Все эти направления работы не являются фантастическими. Для работы по этим направлениям нужны люди, структуры, контроль и общее стратегическое управление.


Собственно, поэтому и запланирован проект КИНОШКОЛА в Симферополе как часть общего стратегического плана по развитию кинематографа в Крыму, чтобы попытаться повлиять на элиты, на индустрию и на молодежь, любящую и желающую работать в кино. Чтобы соответствовать вызовам Времени, чтобы молодые кинематографисты знали свою профессию максимально объемно, максимально стратегически и чтобы у них не было белых пятен в профессии для замов. Замы пусть будут, но белых пятен не надо.
А как известно лучший способ научить снимать кино - это снимать кино.
Поэтому наша КИНОШКОЛА будет иметь в названии прилагательное Практическая.
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments