graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Современное производство телесериала

www.broadcast.telekritika.ua/show/Proizvodstvo/415-sovremennoe_proizvodstvo_teleseriala_30.12.2010
Современное производство телесериала
30.12.2010, Лилия Зинченко
Современное производство телесериала

Производство сериала «Морская полиция: Лос-Анджелес» («NCIS: Los Angeles»), который выходит в прайм-тайм на телеканале CBS, - результат сотрудничества студий Digital Film Tree и Paramount. Съемочная группа телесериала использует новые возможности в производстве и постпродакшне телепродукта, перейдя от кассет и аппаратного производства к цифровому рабочему процессу. «Наш проект – это скачок навстречу цифровым технологиям как основе производства» - говорит сопродюсер сериала Эрик Уитмайер.

«То, что они сейчас делают, вы не встретите на обычных телешоу», - утверждает Райми Катриб, основатель и управляющий директор студии Digital Film Tree. В других шоу используется одна основная камера или две, причем, обе одинаковые. В данном же сериале используются множественные системы создания изображений в зависимости от серии. Перечень оборудования включает новые камеры Arri Alexa, которые могут записывать на кассету HDCAM SR или на карты памяти SxS, отформатированные для Apple QuickTime-Apple ProRes4444 или Apple ProRes422 (HQ). Кроме того, для съемок использовались камеры Canon DSLR (1D, 5D, 7D. T2i), камкордер JVC GY-HM700, четыре камкордера JVC GY-HM100U и камера GoPro HD HERO Naked. Последняя снимает в формате 1080p, и все равно является фотокамерой. Для экстремальных съемок, когда дорогостоящая камера может повредиться, используется устройство GoPro. Его устанавливают, например, на бампер машины, на мотоцикл или на дверь, которую выбивают.  

 

Студия DigitalFilm Tree в этом году протестировала качество изображений, созданных камерой Arri Alexa. Затем в сотрудничестве с Уитмайером и оператором сериала Виктором Хаммером, создала специальный рабочий процессинг для всего отснятого материала. Так, ежедневно проводятся совещания монтажеров, где обсуждаются материалы собранные со всех камер, а их «негативы» копируются на DFT-сервер. Видео, сохраненное на различных записывающих устройствах, доставляется в студию на жестких носителях, кассетах и флеш-картах. Затем сервер DFT с помощью Apple Pro Res LT кодека для редактирования в Final Cut Pro превращает это видео в унифицированный формат. Оно, в свою очередь, сохраняется на носителе Fire Wire. Каждое утро ровно в 6.30 их забирают с Digital Film Tree и доставляют в монтажный отдел сериала в Paramount Studio. Там их копируют на сервер Xsan для дальнейшего монтажа. Студия Paramount также занимается полной обработкой материалов «видеонаблюдения», очень важных для сериала «Морская полиция: Лос-Анджелес».  

 «Команда сериала сама захотела делать процессинг своего видеоматериала (вместо того, чтобы послать его в студию постпродакшна DigitalFilm Tree)», - говорит Катриб. «Они захотели как можно скорей получить видео для дальнейшей работы. Тогда мы разработали компьютерную сеть. Ключевые элементы этой сети включают SAN архитектуру (Storage  Area Network) и кластерную конфигурацию. У них 9 систем (рабочих станций), основанных на SAN для непрерывного процессинга. Все эти системы подсоединены к зоне общего доступа в сети, таким образом, чтобы монтажеры обеих студий могли сотрудничать и одновременно работать над файлами».  

Визуальное повествование серий «Морская полиция: Лос-Анджелес» полностью ложится на отслеживающее видео. Согласно сценарию, его снимают различные источники, начиная от систем безопасности в зданиях банков и на парковках и до шпионских камер, установленных агентами в машинах. Видео постоянно транслируется в их штаб-квартиру «Офис специальных проектов». Поэтому, оно должно быть готово к показу уже во время съемки. Для этой цели была разработана специальная технология воспроизведения. Во время первой части съемки видео обрабатывается и превращается в клипы с графикой, текстами, картами и фотомонтажом. Затем видео разбивается на части для дальнейшего использования в сценах сериала. В сериале оно появляется на большом прозрачном мониторе, на сенсорном экране и на главном мониторе, размером во всю стену.

Эффект «видеонаблюдения» создается с помощью камкордера JVС ProHD на студии Paramount. Во время первого сезона сериала (2009-2010гг) оператор-постановщик Виктор Хаммер экспериментировал с различными записывающими устройствами, включая рентабельные камеры наблюдения. Таким образом, создавались различные «виды» отснятого материала. Но для большей эффективности, гибкости и экономии нужно было упростить этот процесс. План «Б» предполагал использование четырех небольших камкордеров JVС GY-HM100U HD, которые бы стали заменами записывающим устройствам наблюдения. Отснятый JVС материал обрабатывается и адаптируется в процессе постпродакшна. Сигнал из этих камкордеров записывается на две карты памяти SDHC, отформатированные в Native Final Cut Pro. Проигрывающее устройство также имеет встроенную процессинговую сеть, основанную на файлах и подстроенную под монтажную систему Apple Final Cut Pro.  

«Мы пытались стандартизировать процесс, что дало нам  большую экономию времени и финансовых средств (приблизительно 5.000-10.000 $ за серию)», - говорит сопродюсер сериала Эрик Уитмайер. Флеш-карты камкордеров JVС GY-HM100U HD, на которые записан отснятый материал сериала, передаются в монтажный отдел. Там MOV файлы загружаются, разбиваются программой Final Cut Pro на готовые сегменты и сохраняются как цифровые файлы. Затем эти законченные клипы собираются, монтируются в Final Pro Cut и воспроизводятся.

Джон МакНайт, один из монтажоров «NCIS: Los Angeles», ссылается на Nattress Production’s Film Effects (компания работает со вспомогательными программи для монтажных пакетов), как на помощника в создании необходимого «изображения». Софт Magic Bullet производства Red Giant Software, по словам МакНайта, помогает искусственно ухудшить качество отснятого JVC материала для создания «шероховатости» в воспроизведении. Кроме того, программа преобразовывает видео под DVD или пленку. Программа Kafwang Eureka помогает преобразовывать видео, Plural Eyes от Singular Software способствует синхронизации аудио и видео. Final Print от Digital Heavens создает эффект «списка с метками», который может быть сохранен в различных форматах. А пакет Digital Rebellion FCS Maintenance помогает осуществлять работу систем Final Cut Studio, находя поврежденные клипы в видеоряде, реконструируя данные из поврежденных файлов, управляя вспомогательными программами и предоставляя другие сервисы. По словам МакНайта, большую помощь в работе оказали сетевой архитектор из Голливуда и студия постпродакшна DigitalFilm Tree: «Они дали нам приблизительно 95% всех фильтров для Final Cut Pro и Adobe After Effects».

Исполнительный директор DigitalFilm Tree Райми Катриб согласился с тем, что «было использовано много необычного софта» для воспроизводящей системы, включая изготовленные по особому заказу программы, написанные одним из партнеров компании. Уитмайер прокомментировал это так: «Очень удачным было сочетание нелинейных систем монтажа с нелинейным сетевым конечным монтажом. Не нужно было волноваться о внесении изменений в последнюю минуту. Это хорошо для экономии бюджета и сил».  

За короткий промежуток времени студия DigitalFilm Tree и сопродюсер сериала Эрик Уитмайер разработали новое программное обеспечение, чтобы улучшить связь через компьютеры iPad, под рабочим названием «Проект Х». Этот новый проект позволит всей производственной группе сериала делиться видео, аудио и документами, писать записки и посылать ответы из отдела в отдел. Первое тестирование намечено на текущий сезон. Уитмайер также обращает внимание на аппаратное обеспечение. «12-ядерные компьютеры Apple и усовершенствованная память позволят нам работать с медиа большего разрешения, несжатым или любого другого вида», - говорит он, - тогда нам удастся создать еще более прямой переход от съемок к монтажу и выпуску».

 Для справки: телесериал «Морская полиция: Лос-Анджелес» начали производить в 2009 году. Он базируется на другом сериале –  «NCIS» («Морская служба криминальных расследований»), который, в свою очередь, отделился от «JAG» («Военно-юридическая служба»). Сериал «NCIS» производился студией Shane Brennan Productions в сотрудничестве с CBS Television Studios.  

Создатели «NCIS: Los Angeles» также являются авторами другого известного телешоу  - «Everybody Hates Chris» («Все ненавидят Криса»), при съемках которого, как во время продакшна, так и на этапе постпродакшна, под руководством студии  Digital Film Tree использовался монтажный пакет Apple Final Cut Pro. С его помощью обрабатывался текущий съемочный материал, производилось проигрывание, монтаж и завершающие работы.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments