graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Небольшой отрывок интервью со мной

Приведу часть интервью


Интервью с бывшим директором Ялтинской киностудии, сценаристом, продюсером и режиссером Дмитрием Тараном по поводу его нового тренинга «Киномагия или кино своими руками за 3 дня».

Дмитрий, расскажите поподробнее о вашем тренинге.

Этому проекту уже несколько лет. Вместе с компанией Гештальт Консалтинг групп мы реализовали такой тренинг в Египте в декабре 2005 года. С тех пор прошло 5 лет, во время которых я активно занимался кинопроизводством как директор Ялтинской киностудии, как сценарист, режиссер и сопродюсер многих российских и украинских фильмов. Накопился объемный опыт, который позволил развить тот наш тренинг 2005 года. И мы вернулись к этой идее уже с новыми подходами и с новой стратегией.
Суть всех инноваций заключается в том, что любые кинематографические тренинги по своей сути являются узкопрофильными, то есть слушателей учат знаниям и навыкам в какой-то узкой части кинематографической профессии, например, оператор цифровых видеокамер или DSLR, или режиссер монтажа со знанием основных монтажных программ. Наша инновация заключается в том, что кинематографистов нужно готовить системно с четким пониманием деятельности всех цехов в кинопроекте, от сценарного до режиссерского. То есть, мы считаем, что специалистов нужно готовить с позиций проектного менеджмента, когда человек должен сделать готовый продукт совершенно без разделения на профессии и цеха и уметь видеть конечную цель еще на старте. Целиком. Такой подход вызван прежде всего очевидным отсутствием проектного мышления у многих кинематографистов в нашей стране, это продиктовано экономической необходимостью, потому что кино в целом как индустрия очень капиталоемко и очень убыточно, и это вызвано отсутствием такого понятия как «фабрика смыслов» в нашем кино. Наши зрители привыкли потреблять чужие смыслы в кино и совсем забыли, что такое народ, страна, своя история, свои предки, свои ценности и в конце концов свои киноистории. Проблема в том, что узкие специалисты о смыслах задумываются только в последнюю очередь. Эта триединая задача: проектный менджмент, системность и «фабрика смыслов» и есть основа нашего тренинга.

Насколько известно, у вас нет кинематографического образования. Однако вы, тем не менее, довольно успешно управляли Ялтинской киностудией ровно 4 года. Говорят, что при вас на киностудии появилось современное оборудование и киностудия начала производить свое кино. Расскажите, как так получилось?

Проработав директором Ялтинской киностудии ровно 4 года, обслужив значительное количество известных картин 2006-2010 годов, снимавшихся в Крыму, я вообще пришел к выводу, что профильное образование в области создания смыслов часто больше вредит кинематографисту. Кстати, тоже во многом из-за узости специализации. Я не хочу сказать, что я специально не заканчивал ВГИК или Карпенко-Карого. Просто я пришел в профессию уже после 35 лет, наработав кое-какой житейский опыт — а только жизненный опыт, я считаю, есть необходимое условие подготовленности к профессии кино. Я совершенно не против того, чтобы другие люди в молодом возрасте заканчивали профильные вузы, но этот критерий не является достаточным. Ну и нужно сказать, что я закончил военное училище с довольно специфической специализацией (у нас преподавали и психологию и человековедение и технологии вербовки) и в 35 лет я понял, что собственно это и были те самые сцендвижение, сценречь и основы сценарного дела. Так что, я бы не сказал, что образование у меня такое уж непрофильное.

Расскажите о содержании вашего тренинга. Что в течение 3 дней будут делать слушатели и что они получат после окончания?

Технология набора слушателей достаточно проста: желающие принять участие в этом увлекательном приключении пишут заявку, которая состоит из фото, портретного и в полный рост, кастингового видеоролика, где перед камерой будущий слушатель представляется: называет свое имя, фамилию, род занятий, творческий опыт и описывает свою мотивацию, то есть чего он хочет от тренинга. Затем мы формируем группу и исходя из соотношения мужчин и женщин, исходя от их возрастов мы разрабатываем сценарные предложения под этих конкретных людей. А затем мы встречаемся на тренинге. Первый день мы полностью посвящаем сценарному ремеслу. В этот день нам сообща нужно выбрать сюжет или разработать его с нуля, нужно написать весь сценарий, разбить его на сцены и сцены раскадровать и каждому участнику группы дать конкретную роль. Поскольку любой коммерческий фильм (а мы будем заниматься той частью кино, которая привлекает массового зрителя) состоит из романтической составляющей, элементов боевика, приключений и детектива — то у нас в нашей короткометражке будет обязательный набор любовных сцен, комедийных, сцен рукопашного боя, перестрелок, погонь и по возможности максимально кратких? но ярких диалогов. Второй день у нас съемочный. В этот день мы будем заниматься актерским мастерством и операторским делом. Третий день — постпродакшн. Все слушатели плотно ознакомятся со всеми специальностями, поскольку сами, самостоятельно и коллективно создадут настоящую короткометражку с титрами, звуком и правильным классическим монтажом.
После окончания тренинга слушатели получают готовый фильм со своим участием, такое реальное актерское портфолио, фильм о фильме, отдельный оператор будет снимать все, что происходит на нашем тренинге и порядка 150-200 фотографий со съемочной площадки.

Насколько я знаю, подобных тренингов на рынке сегодня нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments