graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Некоторые принципы бюджетного производства детективных мини-сериалов

Эти принципы я не вычитал в каких-то книгах, хотя базовые вещи по теории и практике кинодела я, естественно, штудировал, причем не на лекциях или семинарах, а на практике в своих проектах. Эти основные положения как делать и что делать я однажды сформулировал в процессе своей практической деятельности и когда я начал проводить тренинги "Кино своими руками за 3 дня" - получилось так, что их пришлось оформить в виде документа. Здесь я  попробую кратко изложить некоторые мысли.
Чтобы было нагляднее, я изложу их на примере популярного сегодня американского сериала "HOMELAND", в котором вчера стала доступна 10 серия без перевода и 9 с русскими субтитрами.
На всякий случай ссылка на весь сериал онлайн здесь
Кто не видел, стоит посмотреть.

Итак.
Американские сериалы после 2003 года стали решать очень важную социальную функцию "кино вдлинную".
Кто не знает о такой социальной функции - это развлечь историей, которая может продолжаться несколько недель, влюбить зрителей в героев, удержать зрителей у экранов по нарастающей (это если бы они смотрели эпизоды сразу и все, то, чтобы они не смогли бросить смотреть сериал на сон, туалет или еду и 12 эпизодов бы смотрели ровно 12 часов.
Сериалы как бы и раньше решали эту же задачу, но в начале 2000-ых годов, как раз когда стал завершаться "золотой век" голливудского кино и основные устремления кинотеатральных показов стали концентрироваться на фантастике, мультфильмах и комедиях, они приобрели важные качества, которых все меньше у традиционного полнометражного кино: реалистичность и правдивость. В кинотеатре это наименее востребованные качества.
Если посмотреть любую серию любого современного американского или канадского сериала, то прежде всего можно увидеть:
1. Высокий сценарный драматизм каждого эпизода, когда каждые 7-10 минут происходит важное событие, которое на грани жизни и смерти. Циклы удержания зрительского внимания вещь чрезвычайно технологичная и в эпизодах по 40 минут они несколько отличаются от циклов удержания внимания полнометражных фильмов по 1,5-2 часа. В современных сериалах этому уделяется очень и очень большое внимание.
2. Повсеместное использование наплечных камер типа JVC GY HM 100, экшн-камер Go Pro, зеркальных фотоаппаратов в портретных и диалоговых сценах, неиспользование стедикамов в драматических детективах и боевиках. дрожащая ручная камера как бы стала базовым киноязыком, который, между нами откровенно говоря, значительно сокращает время на производство минуты готового контента. При этом остальные принципы классического монтажа остались прежними - люди просто хорошо рассказывают историю. Большое количество крупных планов и деталей.
3. Неиспользование декораций и тотальная работа в живых локациях - офисы, квартиры, рестораны
4. Очень тонкая работа со светом. Практически множество диалоговых и ночных кадров по меркам обычного кино явно недосвечены, но сделано это стильно, как неотъемлемая часть самой истории. Сцены в автомобилях экспонированы по окнам, актеры в темноте, лишь очень важные части лиц подсвечиваются небольшими приборами. Сцены в темных помещениях у окон сняты по принципу "как есть", никто не затемняет пленками окна, только немного высвечивают лица при помощи кинофло или навесных верхних приборов.
5. Тотальная подвижная камера. Почти ничего со штатива. Кроме базовых заявочных планов, которые все равно делаются со слайдеров и кранов а не в статике
6. Огромное количество массовки. В общем-то люди и составляют основную статью расходов при производстве.
7. Отличная актерская игра с базовым принципом "лучше недоиграть чем переиграть". Все актеры говорят быстро, делают это как в жизни, скрывают эмоции и не делают театральных "раскрашиваний"
6. Норма выработки в смену с использованием 2 - 3 камер и сенкд-юнит - до 8-10 минут. Эпизод снимается неделю. И еще 2 монтируется.

К чему это я пишу.
В наших украинских условиях, когда локальных мини-сериалов, способных увлечь вдлинную нашими историями, практически нет, их производство стало технологически возможным из расчета до 10-15 тысяч долларов за 45 минутный эпизод. Подробную типовую смету по всем статьям могу показать отдельно.
Ниша понятна. Идей, сценарных заявок и самих сценариев как минимум 3 проекта в год на ближайшие 2-3 года.
Продукт востребован. Дело осталось за малым.
Это малое и важное называется копродукция. Есть и люди, есть и техника, есть огромные актерские базы, в которых актеры берут меньше чем 500 долларов в смену и при этом выдают на гора игру получше чем русские звезды. Есть устойчивый выявленный спрос потенциального массового зрителя.
Нужен будущий правообладатель.

Подробнее о плане производства и поиске копродюсеров в следующем блоге.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments