graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Ялтинская киностудия не дожила до столетнего юбилея

http://news.liga.net/video/culture/583615-yaltinskaya_kinostudiya_ne_dozhila_do_stoletnego_yubileya.htm

Я так понимаю, что кто-то дал команду фас. Просто так общенациональные каналы новостей не делают. В самом новостном выпуске куча натяжек и неточностей.

  Во-первых, отсчет истории киностудии идет не со съемок "Обороны Севастополя" в 1911 году, а с марта 1917 года, когда Ханжонков приехал в Ялту со своей московской компанией "Ханжонков и К". Это если привязываться к Ханжонкову. Если брать филиал французской фирмы ПАТЭ Ермольева - то тогда вообще отсчет можно вести с 1908 года, когда он начал снимать видовые фильмы по заказу этой французской компании. Это раз.

  Во-вторых, сотрудники Ялтинского кинопроката, которые говорят в кадре, к самой киностудииде-факто отношения не имеют. Хотя у зрителя создается впечатление, что идет прямая речь бывших сотрудников, уволенных в 2010 году. Это неправда. В третьих, ЗАО "Ялтинская киностудия ни на грамм не изменила своего статуса и по прежнему является тем же самым юрлицом с теми же самыми активами, что и в 2005,2006,2007,2008,2009,2010 годах. Только сократили коллектив.

  Сократили только потому, что киноиндустрия в стране в загоне и кино не снимается, а следовательно нет спроса на услуги.
  Я бы очень хотел посмотреть на того инвестора, которому не разрешат изменить целевое назначение земли ( а киностудия - это 13 га на Поликуровском холме, это центр Ялты и целевое назначение изменить невозможно. Это значит, что в новостном выпуске не совсем правда, потому что главный земельный актив по сю пору не тронут) и заставят его снимать кино, которого в стране нет даже в планах, а не только на киноафише. Таких инвесторов, я думаю, нет и не будет.
  Те, что есть - они конечно сами по себе не сахар, но они как-то жизнь поддерживали. Пока была возможность и был спрос со стороны российских кинематографистов на услуги. Но сейчас изменилось все. Изменился сам способ производства. Если любая российская картина в 2000-2003 годах приезжала на натурные съемки в Крым - она заказывала свет, транспорт, реквизит, актеров второго плана и массовку, она заказывала даже кое-какие декорации - и смысл в содержании 13 га с киноинфраструктурой был. Но сейчас кино снимают исключительно на своем железе и везут в Крым все. Снимают в десятки раз меньше и все на свое, а собственно украинского кино, то есть национального, как не было и в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 - так его таки нет и сегодня. Много говорится о возрождении украинского кино, о выделении денег на него, но всегда хочется спросить - а сколько из этих денег выделяется на профильные исторические киностудии, на их тематические планы, на общий план производства трех ключевых киностудий страны (кроме Ялтинской есть еще Одесская и Киевская) Обвал в спросе на услуги всех киностудий случился в 2008 году, когда реорганизовалась система госфинансирования кино в РФ. В Украине госфинасирования в заметных объемах никогда и не было. И с тех пор все мучительно ищут выхода из этой ситуации. То есть сам по себе ролик на ICTV неплох, люди хотя бы узнают, что в стране есть Ялтинская киностудия (многие этого и не знают, особенно молодые, рожденные в конце 80-ых, начале 90-ых).

  Но функция у новостного выпуска точно не кинематографическая. Все-таки речь про 13 га в центре Ялты.
Я считаю, что вопрос кино в Ялте и Крыму, поднятый в этом новостном выпуске, нужно разделить на два вопроса: собственно вопрос кино в Крыму, в Ялте да и во всей Украине, кино, которое не снимается ( а сниматься оно будет только тогда, когда каждую неделю на киноафише будет новая украинская премьера, и никак иначе) и драка между сильными мира сего за 13 га в центре Ялты. Если эти вопросы не разделять - мы с вами не успеем заметить, как сдающий карты подменит масть и кино в Ялте все равно сниматься не будет, только собственник сменится. Если уж вести речь о смене собственника - то только о возвращении этих активов государству. Которое хоть и кривое, но не позволит на деньги от продажи этой земли купить где-нибудь особняки в Швейцарии кому бы то ни было.

  Но при этом останется большой вопрос: а будет ли украинское и (дальше по пирамиде) крымское и ялтинское кино? Даже если эти собственники, которые купили киностудию за бесценок в рамках межправительственного соглашения, и которые 10 лет хоть как-то поддерживали жизнь на Поликуровском холме - даже если они уйдут и прийдет какой-то новый частник или прийдет государство.
Вопрос то все равно остается без ответа.
А что, полностью государственная киностудия им. А. Довженко, она устала снимать национальное кино о жителях Киева в жанрах боевиков, политических детективов или романтических комедий и мы с вами просто из-за разнообразия скачиваем на ex.ua американские фильмы, потому что на киноафише каждая украиснкая премьера всегда на голову качественнее и люди перестают смотреть не наше? Или Одесская киностудия мучается вопросом, что снимать в этом году больше - одесских комедий или морских приключений, потому что наши зрители хотя и того и другого в одинаковых пропорциях? Кстати, очень хотелось бы узнать результаты исследований о предпочтениях наших граждан в области национального кино. И хорошо было бы если бы национальные каналы кроме вопросов передела собственности освещали и эти вопросы. Что толку говорить, что кино умерло, если сами каналы палец о палец не ударяют в этом направлении. А если ударяют, то только в кооперациии с неукраинцами. С минимальными рисками.
  То есть ответственность за вопрос никто не берет, а собственость переделить это первое дело.

  Ялтинская киностудия, без лишней скромности, после индустриального обвала 2008 года, когда реорганизовался Государственный Комитет по кинематографии РФ и русские картины перестали ездить в Крым, - наша киностудия сделала очень большой качественный рывок в поисках выхода из этой ситуации. Не надо забывать, что мы продюсировали совместный российско-украинский фильм "Дом Солнца" режиссера Гарика Сукачева, который вышел в прокат в апреле 2010 года. Я лично вместе с ялтинским директором картины и дневал и ночевал на съемках этой картины. Мы создали сценарное агентство и написали ряд сценариев для национальных каналов, среди которых такие реализованные проекты, как мелодрама "Она сказала да", телеканал 1+1, эфир 8 марта 2007 года и полная победа в таймслоте, это курортный боевик "Случайная Запись", эфир на телеканале Интер 26 апреля 2009 года и третье место по рейтингам и доле за 17 неделю телесмотрения 2009 года, это ряд российских фильмов с нашей копродукцией. Вообще, по оценкам российских аналитиков, капитализация продюсерского направления ЗАО Ялтинская киностудия за 2009 год по отношению к общей капитализации физических активов составляет 15%. То есть если в 2009 году киностудия стоила 15 млн. долл., то наши усилия по производству стоили 6 часть от этой суммы. И мне очень приятно, что я имею отношение к этой части капитализации как автор сценариев всех этих фильмов и как продюсер и производственник, сумевший в 70-тысячном городе создать продакшн компанию, а не просто рентал.
Я не очень хорошо отношусь к нынешним владельцам киностудии. Они сократили коллектив, который я набирал 4 года и с которым я реализовывал программу качественного скачка киностудии в условиях нарастающего уменьшения спроса на простые услуги. Я написал заявлние об уходе первым, когда стало известно, что киностудия будет сокращаться.
Но простая смена владельца, пусть даже и на порядок более сильного для мира сего ровным счетом не изменит ничего для того самого кинематографа, о котором собственно и новостной выпуск.

  Я считаю, что имеет смысл только возврат государству и только государственная программа развития. Все остальное - это просто подмена мастей.
  Я не собственник земельных активов. Я кинематографист. Мне вопросы рейдерства с использованием телеканалов как бы неинтересны в принципе. Но я как бы хочу вставить свои 5 копеек в сам вопрос. Потому что я посвятил этому вопросу лучшие годы своей жизни. Главное для меня - не капитализация физических активов какого-то объекта недвижимости. Сегодня кино не снимается с использованием объектов недвижимости. Мне важна капитализация компании с использованием ее библиотеки прав национального что называется, правильного и государствообразующего кино. А иначе зачем? Все остальное пустая суета. Ни денег не будет ни славы. А если деньги и будут - то точно не от кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments