graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Государствообразующие веб-сериалы

Вчера меня зацепил новостной выпуск ICTV о Ялтинской киностудии и я вставил свои пять копеек. И там же в этих пяти копейках я поднял вопрос о новом инновационном проекте, который я назвал государствообразующие веб-муви или веб-сериалы. Я бы еще добавил к этому словосочетания вирусные государствообразующие веб-муви и сериалы.
В чем суть государствообразующей составляющей и в чем суть вирусности? И почему собственно веб?
Если признать, что кино - это фабрика смысла и часто фабрика духа - то кино как отрасль экономики должна плотно находиться в руках тех, кто задает смыслы и дух.
Так оно и есть, потому что мы не видим фильмов о нас, о наших смыслах, о нашем духе, а все больше о виртуальных международных супергероях и глобальных  опять же героинях. Теоретически производить фильмы об украинцах в Одессе, Донецке или Львове можно, как и о русских в Воронеже или Краснодаре, только экономически сегодня это тема неживая. Основные каналы сбыта игровых художественных фильмов как-то телевизор или кинотеатры достаточно закрыты и в них сильно развит корпоративный дух, когда "чужие" темы и "чужие" фильмы там не прокатают. 
А если даже прокатают - денег не дадут или дадут, но недостаточно для того, чтобы экономическая модель была живой. А что показывают по телевизору или в кинотеатрах все вполне могут судить сами, там нет ничего локального, все глобальное и это во многом связано с тем, что сейчас даже гранты выдаются на фильмы, нивелирующие национальные, территориальные и государственные особенности.
Там не будет ни национального духа, ни национального героя.
В наш век ювенальной юстиции и разгосударствления всего что только можно (то есть передаче в частные руки всего и даже того, что не может быть в частных руках) мы имеем два медийных проекта. Глобальный и локальный. Глобальный побеждает в силу неравенства стартовых улсовий, наличия ресурсов и главных каналов сбыта.
Многие люди не совсем точно понимают мой термин о национальном герое и государствообразующем кино. Это и понятно. Люди ищут в кино прежде всего развлечение и не всегда понимают скрытые смыслы, а мои термины - это больше о скрытом. Я не вкладываю в эти термины ничего пропагандистского или скучного. Это как и все на этом рынке прежде всего развлечение. Но поскольку речь идет о том, что главный герой или главная героиня влюбляют в себя зрительскую аудиторию (а без этого не обходится ни один фильм или сериал) то значит речь нужно вести о том, что за человек главный герой или героиня. И чем он кроме внешности влюбляет в себя. И тут возникает огромное поле для деятельности.
Может быть все заметили, что большинство успешных американских фильмов или сериалов подспудно имеют антирусскую или антисербскую направленность. Причем дело это настолько топорное, что даже у молодых наших зрителей вызывает снисходительную усмешечку. Однако ж ничего симметричного наше кино не делает. Хотя должно. Вероятно потому, что наше кино нам в конечном итоге и не принадлежит.

И вот я предлагаю этот пробел закрыть. И делать это при помощи достаточно бюджетных вебмуви или мини-сериалов, которые расскажут и покажут то, о чем часто говорится на кухне, в поезде или в социальных сетях но никогда в кино.

И вот этот прорыв всех информационных фильтров, которые сегодня держат на замке все что можно в кино, причем настолько сильно, что сами кинематографисты не знают, что бы они хотели снимать, а просто ждут, на что дадут денег - этот возможный прорыв информфильтров и есть основа вирусности.
Ведь то же пресловутое новогоднее обращение президента Медведева стало вирусным потому, что показало главного чиновника страны в непривычном человеческом виде. И ролик собрал почти миллион просмотров за первый день трансляции на ютубе.

А представьте себе, если герой игрового фильма будет говорить о том, о чем говорят люди на кухне. Ведь все подсознательно понимают, что в кино не показывают всей жизни. Там показывают сказки. А веб-муви и веб-сералы могут эту традицию нарушить.
Я впервые попробовал нарушить эту традицию в 2010 году, когда выпустил свой первый русский боевик

И там в этом фильме о 40-летних ветеранах советских Вооруженных сил есть такая сцена.

Она всего лишь передает общие тезисы настроений людей. Но я считаю, что в нашем кино таких настроений еще не передавали. Сцена снята не идеально, Володя Терещенко все-таки не профессиональный актер. Однако суть разговора в двухсерийном фильме с бюджетом в 13 тысяч долларов, я думаю, передана достаточно.

Возникает естественный вопрос: о чем снимать государствообразующие вирусные веб-муви и веб-сериалы?
Мне кажется, на первых порах нужно пройти небольшой период подражания.
Например. Недавно вышел достаточно смотрибельный для своей целевой аудитории кинотеатральный боевик

Это история о 17 летнем парне, занимающемся рукопашной борьбой, который внезапно попадает во взрослую историю, где дает фору многим киллерам и агентам ЦРУ.
17 лет для героя русского фильма - это знаковый возраст. Потому что такой герой был рожден, когда случились большие события 1991 и 1993 годов. Такой герой вполне может быть сыном человека, принимавшего участие в тех событиях и вынужденного подхватить эстафету. Разве здесь на фоне хорошего рукопашного боевика с погонями и красивой девушкой того же возраста не может быть вирусных государствообразующих компонентов?
Либо если делать не боевики а романтическую комедию - разве в миллионах любовных историй в нашей стране не проявляется каждый день наш дух и наше отношение к любви, к земле, к труду, к Богу. Тут раздолье для сценариста, пишущего истории а не ждущего заказа.
Тема очень большая. Предлагаю обсудить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment