graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Творческая задача для кинематографиста - 2

Первую часть моих рассуждений по бизнес-модели можно прочитать здесь: http://graf-kahovsky.livejournal.com/343834.html

Теперь давайте посмотрим на прототипы историй, которые наша кинокомпания рассматривает как наиболее эффективные в части бизнеса.
Начнем с романтической комедии. Некоторые из этих историй я уже описал в http://graf-kahovsky.livejournal.com/340158.html и в http://graf-kahovsky.livejournal.com/340437.html
"Духовный брак" не самая ударная история для кино, это больше телевизионная история по своим циклам удержания внимания. А для кино мы разрабатываем историю, которую условно называем "Тренер по соблазнению"
Краткое содержание:

Ялта — это город отдыхающих и обучающихся. Дело в том, что летом здесь не протолкнуться от курортников, а ранней осенью люди приезжают в Ялту подучиться знаниям на всевозможных тренингах, семинарах и конференциях, посвященных искусству маркетинга, искусству продаж, искусству съемки на зеркальные фотоаппараты и даже искусству организовывать избирательные кампании для политиков. Оказывается, все эти знания не лежат на поверхности и чтобы их получить - нужно заплатить деньги и приехать в Ялту. Что многие и делают в наше время, когда стало модно иметь несколько профессий и некоторые профессии вдруг стали стоить дороже золота.

Особым спросом в этом году стал пользоваться тренинг «Ораторское искусство», который читал достаточно молодой 35-летний московский тренер по имени Андрей Еремин.


Начало фильма — это сцена с самого тренинга Еремина, с его финальной реплики:

Еремин: — И если вы не наведете порядок с собственной речью, то вы никогда не сможете ни разбогатеть, ни стать счастливым, ни добиться таких высот в своем деле, которые заставят гордиться вами всех ваших потомков до седьмого колена.

После такой умной фразы Еремин заканчивает сегодняшнюю встречу и прощается до завтра, когда все обучающиеся смогут на практике показать себя в диспуте на темы, которые выписаны на доске. К нему подходят с вопросами, спрашивают о некоторых нюансах, среди спрашивающих молодая девушка из рекламного агентства задала вопрос, что Еремин делает сегодня вечером. Он отвечает, что у него частная практика и он сегодня занят.

Он не говорит, какая у него частная практика, однако сразу же после заседания на тренинге он выходит на Набережную и встречается с 30-летним парнем, который как оказалось, работает на телевидении оператором. Зовут его Владимир. Владимир рассказывает, что вышел на Еремина по рекомендации и что у него большая личная проблема. Он до безумия влюблен в известную телеведущую Нового канала, ему часто приходится ее снимать на всевозможных программах и он хочет на ней жениться. Но как это сделать — он даже не представляет. А нужно сказать, что эта ведущая приехала в Ялту для ведения церемоний Ялтинского кинофестиваля и для записи телепрорамм о нем. Зовут ее, скажем, Алена Гончарова

Как оказалось, Андрей Еремин является частным консультантом по созданию счастливых пар и в узком кругу посвященных его называют «Тренер по соблазнению».

При этом по ходу развития истории становится известно, что Еремин хоть и квалифицированный психолог по устройству счастья для других, однако он сам пережил состояние «разбитое сердце» и долгие годы носит в себе эту рану. А в это время в Ялту приехала журналистка большого глянцевого журнала Марина Вертинская, которая собирается написать большой материал о семинарах и тренингах в Ялте. И она договаривается взять интервью у Еремина.

Вертинская берет интервью у Еремина и понимает, что оказалась в нужное время в нужном месте. Потому что по медийной тусовке и по Ялте стали распространяться слухи о новом романе известной телеведущей Алены Гончаровой, которая, на удивление всех, внезапно обратила внимание на оператора со своей съемочной группы. Вертинская, будучи наслышанной о методах работы Еремина, решила навести справки.

Любой интересующийся кино человек сразу поймет, что в Тренере речь идет о неком перепеве Метода Хитча на местный лад. Это целое индустриальное направление, которое разрабатывает условные ремейки успешных западных сюжетов,=. Некоторые кинематографисты морщатся от таких подходов, мол, вторично. Но это неважно. Мы обсуждаем бизнес, а не самовыражение режиссеров. Если есть возможность, мотив и желание сделать равноценную выверенную оригинальную историю - так никто ж не против.

Теперь давайте посмотрим на жанр боевика.
Это самый ударный после романтических комедий жанр в кино. При этом с учетом того, что основная целевая аудитория кинотеатров - это люди в возрасте 18-25 - крайне интересны и важны рукопашные и с перестрелками боевики, где главный герой того же возраста, чтобы зрителю было с кем себя соотносить.
И в этом смысле очень интересна сюжетная матрица вот этого фильма:
http://www.smotri-kino.com/boeviki_onlajn/183-pogonya.html
История о русском или украинском парне в предлагаемых обстоятельствах была бы очень интересна.
Давайте вспомним, в каком году родились 19-22 -летние? Как раз в момент развала СССР. И если сделать обратную историю и сделать нашего юного героя сыном родителей, участвовавших в противодействии развалу и до сих пор держащих секреты некоего противовеса американскому доминированию в мире - то получится очень яркая история про наших. С кучей ярких рукопашных схваток, с любовью и романтикой, то есть всеми теми ингредиентами киношного борща, когда общий кассовый чек после премьерного ужина может вдохновить на продолжение. При этом история достаточно бюджетна. Там нет ничего сверхъестественного и слишком капиталоемкого.

К чему это я все. Эти все истории вполне можно снять за 30-35 тысяч долларов. Технология такого бюджетного производства общеизвестна, хорошо изучена, правда мало распространена. Однако это реальный способ многим непрофессиональным актерам засветиться сразу в кинотеатральном отечественном боевике или романтической комедии. Бюджет такого проекта более чем реален и такие деньги всегда на рынке найти можно. Такие деньги есть как минимум у любого или почти любого рыночного торговца в любом городе миллионнике. При этом мы еще даже не рассматривали попутный продакт плейсмент, который в кинотеатре никто не может запретить или обложить большими отчислениями в коммерческую дирекцию. А премьера в кинотеатрах по всем областям страны, промо-кампания премьеры по медийным показателям аналогична любой BTL-акции. А для продажи на телевизор вполне можно некоторые логотипы и проявления скрыть. Это недорого.

Как вам мои рассуждения по бизнес-модели творческойй задачи для кинематографиста?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments