Итак, о самом важном и наболевшем.
Режиссеру, особенно молодому, найти себе работу сегодня - крайне сложно.
Лично мне не хочется:
Снимать говносериалы, ситкомы, всякую поебень в виде телемувиков (за исключением отдельных случаев), всякий прочий кал для ТВ. Я не вижу в этом смысла. Ремесло у меня есть, я правой рукой с ручкой как журналист или пиарщик заработаю себе даже на колбасу. Для меня смысл режиссуры - снимать что-то настоящее и стоящее.
Все это относится к разным вируснякам, свадьбам (хыхы), роликам и прочей поебени вроде коммерческого кино для кинотеатров - комедий или боевиков.
Что делать молодому режиссеру в таком случае. То есть в случае, когда он хочется заниматься режиссурой кино, а не говношлака. Да, даже для того, чтобы не помереть с голоду не хочет. Ну то есть категорически.
Замечу, что невелика надежда режиссера, который в качестве единственно возможного для себя творческого и жизненного пути, видит авторское кино, на так называемое "финансирование".
Деньги на авторское кино по собственному сценарию дают в России единицам. Дадут Хомерики (он до Канн доехал), дадут Германике (да и той не дают), дадут Хлебникову (снимает на свои тоже), могут дать Серебренникову, могут еще кому, раз два и обчелся... В общем, единицам. Надеяться на это - глупо и непрактично.
Что делать?
Если с одной стороны - смерть автора, с другой - полная безысходность на помощь? Что делать? Притом, что да, кино такое уж искусство, что его без денег не снимешь.
Что делать? Когда и денег неоткуда взять (в интернете не соберешь, хуй), и говна пожрать неохота (попросту слить свой талант)?
Что же?
И теперь самое важное. До сегодняшнего дня я время от времени прикалывался над собой (как и многие друзья) - Вот ебанько! Все деньги на свое кино изводит. Накопит, заработает и - кино снимает. Люди машины покупают, ипотеки в кредит берут, детей, наконец, рожают (как большинство моих одноклассников и одногруппников, некоторые из них стали очень богатыми), ну я смеялся над собой, смеялись и другие, знакомая банкирша вообще ржала в голос... Ну а чего не смеяться? Если у чувака было 10 000 $, он их потратил на кино, и сидит, хуй без соли последний доедает (хоть тут мне повезло)? Ну не ебанько ли?
И это притом (будем честными), что это самое кино, снятое на собственный обед и ужин, скудный в общем-то, оно особо-то никуда и не пойдет. Никуда. Ни в прокат. Ни в телек. То есть так и останется... Твоим мертвым грузом.
И? И тут я - понял.
Единственный вариант, выход, способ, путь, единственный возможный, нужный вариант действий режиссера, при всем вышеперечисленном, -
Продолжать снимать кино самому и на свои.
Вот ведь штука... Все, гении, великие, и даже бездарности, все, практически без исключения художники, писатели, поэты прошлого и настоящего -
Писали и творили - сами и - на свои.
И Гоген, и Ван Гог, и Моцарт, и Пушкин, и Лермонтов, и Достоевский, и Толстой, и Шекспир, и Кафка. Да, потом продавали. Но потом, то есть по принципу - "Посмотри кино, понравится, дай денежку", ровно по этому принципу. но творили и писали они по тому же принципу, что и я сейчас снимаю кино -
Снимать на свои и самому. А потом искать зрителя. И он тебя рассудит. А потом, может быть, и судьба.
И не париться. И не ждать. Не надеяться. И заниматься делом. Своим. Пока есть силы, пока могу заработать деньги. И не идти на компромиссы со своей профессией. И с собой (Вообще можно на них идти и я не юноша, иду. Но в чем-то - нельзя, да и смысл?) Положить хуй. И снимать. Пока есть, что сказать.
Элементарная ведь аналогия, да?
(Ну да, писатель на бумажке писал, а тут кино, оно требует бабла. Но разве мы, режиссеры, виноваты в этом?:)
Но я не мог до нее догадаться года три.
Но ведь догадался!
Вот так.
*Да, я очень категоричен в выборе такого пути. Но что уж тут, блять, поделаешь. Только так я вижу смысл двигаться. Ну и - жить.
Upd: В ФБ прокомментировали: "В принципе из твоего призыва может возникнуть целое движение." Ну а что? Мысль. Прошу помочь распространить.
Режиссеру, особенно молодому, найти себе работу сегодня - крайне сложно.
Лично мне не хочется:
Снимать говносериалы, ситкомы, всякую поебень в виде телемувиков (за исключением отдельных случаев), всякий прочий кал для ТВ. Я не вижу в этом смысла. Ремесло у меня есть, я правой рукой с ручкой как журналист или пиарщик заработаю себе даже на колбасу. Для меня смысл режиссуры - снимать что-то настоящее и стоящее.
Все это относится к разным вируснякам, свадьбам (хыхы), роликам и прочей поебени вроде коммерческого кино для кинотеатров - комедий или боевиков.
Что делать молодому режиссеру в таком случае. То есть в случае, когда он хочется заниматься режиссурой кино, а не говношлака. Да, даже для того, чтобы не помереть с голоду не хочет. Ну то есть категорически.
Замечу, что невелика надежда режиссера, который в качестве единственно возможного для себя творческого и жизненного пути, видит авторское кино, на так называемое "финансирование".
Деньги на авторское кино по собственному сценарию дают в России единицам. Дадут Хомерики (он до Канн доехал), дадут Германике (да и той не дают), дадут Хлебникову (снимает на свои тоже), могут дать Серебренникову, могут еще кому, раз два и обчелся... В общем, единицам. Надеяться на это - глупо и непрактично.
Что делать?
Если с одной стороны - смерть автора, с другой - полная безысходность на помощь? Что делать? Притом, что да, кино такое уж искусство, что его без денег не снимешь.
Что делать? Когда и денег неоткуда взять (в интернете не соберешь, хуй), и говна пожрать неохота (попросту слить свой талант)?
Что же?
И теперь самое важное. До сегодняшнего дня я время от времени прикалывался над собой (как и многие друзья) - Вот ебанько! Все деньги на свое кино изводит. Накопит, заработает и - кино снимает. Люди машины покупают, ипотеки в кредит берут, детей, наконец, рожают (как большинство моих одноклассников и одногруппников, некоторые из них стали очень богатыми), ну я смеялся над собой, смеялись и другие, знакомая банкирша вообще ржала в голос... Ну а чего не смеяться? Если у чувака было 10 000 $, он их потратил на кино, и сидит, хуй без соли последний доедает (хоть тут мне повезло)? Ну не ебанько ли?
И это притом (будем честными), что это самое кино, снятое на собственный обед и ужин, скудный в общем-то, оно особо-то никуда и не пойдет. Никуда. Ни в прокат. Ни в телек. То есть так и останется... Твоим мертвым грузом.
И? И тут я - понял.
Единственный вариант, выход, способ, путь, единственный возможный, нужный вариант действий режиссера, при всем вышеперечисленном, -
Продолжать снимать кино самому и на свои.
Вот ведь штука... Все, гении, великие, и даже бездарности, все, практически без исключения художники, писатели, поэты прошлого и настоящего -
Писали и творили - сами и - на свои.
И Гоген, и Ван Гог, и Моцарт, и Пушкин, и Лермонтов, и Достоевский, и Толстой, и Шекспир, и Кафка. Да, потом продавали. Но потом, то есть по принципу - "Посмотри кино, понравится, дай денежку", ровно по этому принципу. но творили и писали они по тому же принципу, что и я сейчас снимаю кино -
Снимать на свои и самому. А потом искать зрителя. И он тебя рассудит. А потом, может быть, и судьба.
И не париться. И не ждать. Не надеяться. И заниматься делом. Своим. Пока есть силы, пока могу заработать деньги. И не идти на компромиссы со своей профессией. И с собой (Вообще можно на них идти и я не юноша, иду. Но в чем-то - нельзя, да и смысл?) Положить хуй. И снимать. Пока есть, что сказать.
Элементарная ведь аналогия, да?
(Ну да, писатель на бумажке писал, а тут кино, оно требует бабла. Но разве мы, режиссеры, виноваты в этом?:)
Но я не мог до нее догадаться года три.
Но ведь догадался!
Вот так.
*Да, я очень категоричен в выборе такого пути. Но что уж тут, блять, поделаешь. Только так я вижу смысл двигаться. Ну и - жить.
Upd: В ФБ прокомментировали: "В принципе из твоего призыва может возникнуть целое движение." Ну а что? Мысль. Прошу помочь распространить.