graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Прочитал пару материалов о том, что спасет украинское кино.
Хочу высказать пару мыслей по этому проводу как человек с земли, немного понимающий в производстве, прокате и продюсировании.
Безусловно, государственные субсидии на хозяйственный счет продюсера, как это было в России в первой половине нулевых, да еще субсидии нескольких государств - это большой импульс для развития отрасли, поскольку фактически тогда весь вал российского кино снимался на невозвратную инвестицию.
Невозвратность заключалась в том, что можно было завысить смету, показать больший бюджет и показать, что у тебя на счету есть продюсерская (негосударственная) часть. А само кино снимать на эту самую государственную часть. Никто ответа о прокате все равно не спрашивал. Деньги получены, фильм вышел в прокат. Прокат на фоне голливудского кино вещь проблематичная.
С частными инвесторами такая схема почти не работала, хотя до сих пор частные инвесторы избегают кинопроектов после нескольких громких провалов и списаний своих киноинвестиций.
Копродукция как способ спасения украинского кино безусловно штука важная. Двухплечные и трехплечные проекты с бюджетами со всех плечей и особенно с возможностью проката на разных территориях - это сильная штука. Но украинское кино даже по своему названию содержит слово "украинское" и слово "кино" и там вообще нет слова "больший заработок" за счет международных схем. Ведь по сути на 80% территории страны кинопремьер вообще а отечественных тем более уже не было почти 25 лет и люди в городах с населением до 100 000 человек вообще не знают, что такое поход в кинотеатр.
Я не говорю о том, что в кино покажут хоть что-то, связанное с реальной Украиной. А в малых городах живет большая часть страны. На секундочку. И украинское кино - это прежде всего истории для этих людей. Которым нужно показывать и историческую традицию, и формулировать национальную идею и развивать чувство гордости. Не эти глупые "пышаймося" ни о чем, а гордость за реальные события и реальных героев.
Ведь все-таки в этом главный смысл этой индустрии.
Питать энергетически национальные души. Национальные души западных украинцев, восточных украинцев, армян, евреев, болгар - всех, кто живет на этой территории. Как на этом зарабатывать деньги, внутри Украины или вовне - это, по-моему, дело вообще пятое. Украинского кино нет и оно мертво прежде всего потому, что есть некий корпоративный запрет на показ реального живого современного национального героя, живущего в реальном Киеве или реальном Запорожье, решающего реальные задачи.
Такого героя никто не вспомнит никогда.
Копродукция с зарубежьем дело хорошее (у меня у самого есть несколько "двухплечных" проектов) - но это путь туда, где нашего национального современного нешароварного кино будет еще меньше.
Будет больше глобального, европейского, английского или американского.
И это путь к быстрейшей смерти своего.
Я не против того, что на копродукции заработки могут сравниться с заработками в индустрии до кризиса.
Задач украинского кино (не корпоративного международного) это не решит как и тогда, так и сегодня

TG_CINEMA
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments