graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Category:

Десять основных вопросов, который сценарист должен задать себе:

Оригинал взят у kinoschoolmitty в Десять основных вопросов, который сценарист должен задать себе:
Как правильно написать сценарий?

Десять основных вопросов, который сценарист должен задать себе:

1) Кто главный герой Вашей истории?
2) В чем основной конфликт истории? Сможет ли он удерживать внимание аудитории в течение всего фильма?
3) Какая у главного героя цель?
4) Достаточно ли серьезны препятствия, которые стоят на пути героя к цели? Что он будет делать, чтобы их преодолеть?
5) Меняются ли поведение и мотивы главного героя по мере развития сюжета?
6) Обоснованы ли его поступки? Вытекают ли они логически из его образа, характера?
7) Есть ли в Вашей истории сильный антигерой?
8) Удалось ли Вам на первых 10 страницах описать событие, которое спровоцирует основной конфликт истории?




9) Есть ли в Вашем сценарии поворотные пункты и кульминация? Есть ли в нем сцены, которые можно убрать без ущерба для истории? В каждой ли сцене события не просто рассказаны, а показаны? Насколько правдоподобен и непредсказуем финал?
10) Какая у будущего фильма целевая аудитория?
Главный герой
Главный герой – это основной персонаж Вашей истории. Его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. Это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. Вводите главного героя в действие так скоро, как только сможете, в самом начале повествования.
Герой должен вызывать симпатию, его недостатки и слабости должны быть понятны зрителю. Зритель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему. Только тогда Вы сможете полностью вовлечь аудиторию в происходящее на экране. Держите зрителя в постоянном напряжении. Герой должен находиться в экстремальных условиях в течение всей истории. В профессионально написанном сценарии герой все время в эпицентре конфликта – внешнего или внутреннего.
Главный герой будет выглядеть убедительно, только если детально проработаны четыре главных составляющих его образа:
Его мотивы;
Его цель;
Препятствия, с которыми он столкнется на пути к достижению цели;
Перемены, которые произойдут в его личности с развитием истории.
Мотивы героя
Герой не должен совершать поступков, которые не соответствуют его образу. Если зритель говорит: «Не верю», – его эмоциональная связь с героем рвется. Чтобы сделать развитие персонажа от начала до конца истории убедительным, нужно дать герою правдоподобную и четко определенную систему мотивов. Именно мотивы определяют поведение героя.
Мотивом второстепенного персонажа может быть любое узнаваемое чувство – любовь, ненависть, жадность и т.д. Но главного героя лучше наделить двумя несовместимыми мотивами. Так Вы создадите хорошую почву для возникновения и развития внутренних и внешних конфликтов.
Цель
Цель героя зависит от движущих им мотивов. Повествование будет более динамичным, если цель героя противоречит целям других персонажей, а главное – антигероя. Убедитесь, что дали герою и антигерою четко обозначенные и противоположные цели.
Препятствия
На пути к достижению цели героя должно ожидать множество препятствий. Появление все более серьезных трудностей, опасностей и преград и то, как их преодолевает главный герой, составляет основную часть истории – ее второй акт. Если у героя слишком мало проблем, история будет недостаточно глубокой и напряженной. Начиная писать сценарий, удостоверьтесь, что приготовили герою достаточно преград, чтобы он мог с честью их преодолеть.
Избегайте препятствий, «высосанных из пальца». Они должны выглядеть естественно. Самые убедительные преграды – это те, которые уже заложены в материале – обстановке, персонажах и личности самого героя. Нужно только их найти.
Перемены
Преодолевая препятствия на пути к цели, герой должен развиваться.
Если персонаж не развивается, он выглядит шаблонным. Развитие героя должно быть заложено в характере. Главная цель и мотивы взаимодействуют, заставляя героя меняться. Лучший способ дать герою импульс для развития – заложить в него два сильных противоборствующих мотива.
Типы персонажей
Персонажей в фильме можно разделить на четыре базовые категории: персонажи-функции, вспомогательные, второстепенные и основные персонажи.
Персонаж-функция служит для выполнения какой-нибудь одной задачи и не влияет на движущие мотивы главных героев. Такой персонаж ничем не выделяется. Выполнив задачу, он исчезает с экрана и из памяти зрителя.
Работая над характером-функцией, не надо увлекаться деталями. Лишние описания – враг сценариста.
Вспомогательный персонаж или персонаж-ярлык отличается от персонажа-функции тем, что у него есть бросающаяся в глаза особенность, «метка», по которой его мгновенно запоминает и узнает зритель.
Как правило, ни персонажам-функциям, ни вспомогательным персонажам не уделяют внимания. Если можете рассказать историю, не упоминая их, сделайте это. Не сможете — упоминайте только в случае необходимости.
Второстепенные персонажи, как и вспомогательные, обладают яркими индивидуальными чертами и легко запоминаются. Их отличие в том, что они эволюционируют с развитием сюжета.
Основные персонажи – это герой и антигерой.
Герой должен вызывать одобрение аудитории и заставлять сопереживать. Но и антигерой не менее важен. Это не обязательно злодей, но его действия всегда направлены против героя. Интересный антигерой, бросающий герою достойный вызов – одна из важных составляющих успешного сценария.
Чем сильнее зритель настроен против антигероя, тем больше он желает победы герою.
Чем более опасным и непобедимым выглядит антигерой, тем сильнее и достойнее смотрится главный герой.
Иногда проще изобразить интересного и правдоподобного антигероя, чем главного героя, которому хочется сопереживать. Но не стоит нарушать баланс в его пользу. Хороший злодей не спасет плохого героя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments