graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Ответы на вопросы о крымском кинематографе как составной части русского кино

Оригинал взят у graf_kahovsky в Ответы на вопросы о крымском кинематографе как составной части русского кино
О крымском кино

Что такое крымский кинематограф как составная часть русского кино?

Это достаточно небольшой слой квалифицированных сценаристов, киномаркетологов, продюсеров, которые после Крымской весны понимают потребности русского рынка кино, историческую необходимость в определенных типах историй, которых системно нет на полке кинематографического российского супермаркета (такой синоним всей индустрии) и которые могут кардинально изменить вопросы работы с молодежью в сфере культуры. Культура в данном случае - это набор знаний, навыков и текстов о преемственности поколений.

А есть ли такой слой квалифицированных сценаристов, киномаркетологов и продюсеров в Крыму? Все-таки это всегда была прерогатива столиц.

Такой слой специалистов есть практически в любом регионе РФ. Однако, Крым в данном случае есть некий культурный катализатор, который внезапно явил миру некоторые достаточно неожиданные аспекты своей самоидентификации после 60 лет разъединения с Большой Россией. Вот эта преемственность поколений, а 60 лет - это 3 поколения - вот это и есть основа для наших сценаристов, киномаркетологов и продюсеров в выработке планов производства, в разработке медийной стратегии, в разработке проектов для телевидения и большого кино. Что касается столиц, то культурный крен в столицах был всегда прозападный и часто русофобский. Индустрия все-таки во многом определялась глобальной монополией англосаксов со всей их системой Оскаров, фестивалей, киношкол и системой кульурной подготовки деятелей искусства. На полке этого как-бы русского кинематографического супермаркета в результате этого совершенно нет историй о нашем современнике в возрасте 18-20 лет в романтических, деловых или боевых ситуациях. Кино не дает примера в моделях поведения молодого жителя Российской Федерации. Все фильмы для такой аудитории всегда стерильно англо-саксонско-европейские. Ничего плохого не скажу об англо-саксах или европейцах, однако русские все-равно имеют кардинальные особенности.

Давайте поговорим о специалистах. Вот вы говорите, что основная масса специалистов воспитаны в русофобской традиции. Антисоветской и русофобской. Откуда в Крыму могут появиться специалисты русофильские?

Все дело в том, что Крым является родиной особой инематографической бизнес-модели под названием "Параллельная индустрия кино". Путем проб и ошибок именно здесь з последние 4 года была разработана система проката, которая позволяет получать прибыль от проката художественных фильмов. Эта система построена на том, что фильмы прокатываются не в традиционных кинотеатрах в областных центрах и городах-миллионниках, а преимущественно в тех городах и селах, где премьер отечественных фильмов не было как минимум 25 лет. Эта система позволяет на один сеанс по всей стране посадить одновременно несколько сотен тысяч зрителей. Понятно, что прокат происходит не в системе DCP (digital cinema package), а при помощи обычных проекционных систем, очень доступных в любо точке страны.
О всех нюансах этой бизнес-модели можно говорить часами.
Коротко - это крымская инновационная бизнес-модель.
Так вот крымские специалисты, а надо понимать, что Крым - это кинематографический край с большими династическими традициями, решили кое-что предложить. Все таки кино в Крыму уже отметило свое столетие, если считать с 1908 года как начало съемок Иосифа Ермольева или с 1911 года как года премьеры "Обороны Севастополя" царской семье в Ливадии. И чтобы иметь конкурентные преимущества сегодня в состязании с Голливудом и нашими прозападными продюсерами за зрителя нужно предложить зрителю нечто такое, чего нет вообще или не было уже давно на киноафише. А это истории о реальных Героях нашего времени в разных возрастах в разных нестоличных регионах. В привычных контейнерах комедий, боевиков, детективов и триллеров. Мы в Крыму даже проводили маркетинговые исследования относительно зрительских ожиданий русскоязычной аудитории. Отсюда и специалисты.

Теперь вопрос об уровне квалификации провинциальных кинематографистов в Крыму и столичных. Те же операторы, монтажеры, колористы. Для поддержания определенного уровня качества киноконтента нужно все время много производить. Это сегодня доступно прежде всего в традиционной столичной индустрии, где есть заказчики и финансирование. Как удается поддерживать достаточный уровень квалификации в Крыму?

В вашем вопросе ключевое слово - достаточность. Есть два критерия принятия решений - достаточность и избыточность. Мы исходим из того, что при действительно избыточной квалификации конечных исполнителей в центре, а именно операторов, художников, колористов, саундпродюсеров на полке отечественного супермаркета кино нет и не предвидится огромного ассортимента продукции, которую зритель подсознательно ожидает и проявит чудеса платежной активности только в случае хотя бы появления таких фильмов. Здесь ситуацию может исправить только периферия в отличие от центра. Прежде всего тем, что при обычной достаточной квалификации конечных исполнителей у нас избыточная квалификация сценаристов и продюсеров. Мы, в отличие от центра прекрасно знаем, что снимать. То есть вопрос нужно ставить сначала что, а потом только как. И потом, для наших типов исторй не требуется такая избыточность в квалификации всех цехов. Естественно, это отражается и на бюджете проектов. Они требуют заметно меньших инвестиций. Сегодня нужно производить очень много фильмов о русской истории и о русских современниках, комедий, детективов и боевиков, эти истории должны быть обращены к зрителям всех постсоветских республик. И это точно не многомиллионные комиксы Голливуда или столичные подражания тому же Голливуду.

Какие это фильмы, например?

Если проанализировать статистику запросов любых онлайн-кинотеатров, что посмотреть вечером, то окажется, что структура предпочтений практически не изменилась со времен расцвета VHS-видеопрокатов. Людей интересуют боевики, как мужской жанр, романтические комедии как семейный жанр, мистика или ужасы как жанр иррациональный. Кстати, мистика или потустороннее на нашем рынке вообще лишено национальной окраски, а это тоже проявления глобализации, когда огромный пласт русской культуры на экране просто замалчивается, а кинематографисты об этой культуре скорее всего просто не знают.
В качестве примера жанрового кино хочу привести пример американского фильма "Погоня с Тейлором Лотнером. История о 17-летнем школьнике, который оказался мишеньку для иностранных спецслужб из-за папы.
05
Я только на секунду хочу предложить представить эту историю о севастопольском 17-летнем парне, родители которого 17 лет назад были причастны к событиям по развалу Союза и государственного переворота 1993 года. 17 лет - это новейшая истории России как никак, это связь времен. И если просто подумать о неком ремейке Побега, только с русской и украинской спецификой - то волосы от вдохновения встают не только у кинематографистов, но даже и у зрителей, которые такой фильм сделают культовым еще до начала производства. И так в любом жанре. Романтическая комедия, детектив о спецслужбах, триллер, мистика, ужасы. Везде в русской киноафише миллионы нехоженных тем и не поднятых смыслов. Вот на этом мы крымчане и стоим. Перспективный план производства у нас насчитывает более трех десятков наименований. Они все предназначен для того, чтобы стать культовыми фильмами на десятилетия. На русское кино есть системный неудовлетворенный голод.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments