graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

post

Оригинал взят у graf_kahovsky в post

Когда заходит разговор о методике подготовки кинематографистов, все ссылаются на опыт ведущих индустриальных вузов. Но ВУЗ - это особая специфика обучения и очень сильное влияние глобалистов от кино. Встал вопрос: как готовить кинематографистов заочно, факультативно и эффективно, чтобы их контент был и рентабельным и востребованным обществом? Потому что пока что кинематограф вторичен от глобального и не решает своих социальных задач. Ну и системно убыточен, чего уж там греха таить.
Базовая идея методики, которую предлагается реализовать в Крыму заключается в последовательном прохождении иерархически связанных тем.
Нижний иерархический уровень подготовки - это базовые сцены любой киноистории. Среди базовых сцен всегда есть:
1. Движение героя (героев) в кадре при статичной или подвижной камере. По простому проходки, пробежки, проездки и т.д.
Например, c 1:57 до 2:00 в этом веселом ролике
http://vimeo.com/90422015
Это красивая проходка трех мужчин под музыку
2. Диалоги. Два героя, три героя, пять героев, статичная и подвижная камера
3. Рукопашная схватка как диалог
Например, https://www.youtube.com/watch?v=TfkDq5SF4XU
4. Перестрелка как диалог
5. Погоня как диалог и движение героя в камере при статичной и подвижной камере
6. Телефонные разговоры как диалог плюс движение в кадре
7. Подводные съемки как диалог и движение
8. сцены в автомобиле и вокруг автомобиля

Примеры я привел в качестве подстрочника каждого занятия и это не все типы сцен, а все занятия у нас будут строиться практически. Мы будем снимать структурно законченные сцены как короткометражки
Но это всего лишь нижний и базовый уровень киноязыка. Причем, киноязыка, который можно сформировать индивидуально.
Остается вопрос: а что этим языком рассказывать? Это уже более высокий иерархически уровень, которому не учат в такой последовательности почти нигде. Можно назвать это все как бы сценарное ремесло плюс продюсирование, разрывать их сложно. Но здесь занятия строятся исключительно в разрезе Новой истории, Новейшей истории, Русской истории, Истории Китая и Европы. Потому что рассказывать обобщенные сюжеты с виртуальными героями полна полка супермаркета, только толку никакого.
Русские сценаристы сегодня, владеющие киноязыком, понимающие, что надо снимать для разных возрастных групп и различающие депрессивные эмоции от окрыляющих - это высшие уровень иерархии подготовки.
Какие будут мысли или возражения?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments