graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Американцы рассказывают каким образом нужно вести информационную войну на Украине



Силами Киберберкута добыта инструкция, которую в пятницу получили почти все СМИ УКраины. Текст достаточно объемный. 4 страницы. Но он показывает уровень оперативного и тактического управления информационными силами Запада.
Рекомендую к прочтению.



Задачи информационной войны для СМИ Украины

Две основные стратегические цели борьбы на информационных фронтах:

1) Самое важное - это обеспечить утилизацию советского и российско-имперского наследия. Да, мы не сможем отказаться от общей истории, от ее фактов. Например, нельзя отрицать, что толчком к появлению России стала колониальная экспансия под руководством многочисленного потомства князя Рюрика, на Северо-Восток, в лесные дебри Верхней Волги. Нельзя также отрицать сложные геополитические сдвиги XVII века, обусловленные противостоянием Московского царства с Речью Посполитой, Османской империей и Швецией, где история отвела Украине одну из центральных ролей - объекта этого противостояния. Сложно игнорировать и особо трагичный советский период совместной истории.

Но важно, чтобы освещение этих вопросов в информационной войне было направленно на утилизацию всего этого наследия, а это, прежде всего - отказ от ненужной идеологической шелухи, типа «братские народы», «навеки вместе». Должны в первую очередь оставаться сухие и не противоречивые факты. Но подробней об этом поговорим позже...

2) Второй целью информационной войны с Россией является очерчивание горизонта будущего Украины в современном мире. Да - это область прогнозов, фантазий и мифотворчества.

Да, скорее всего, большинство из таких проектов никогда не будут реализованы в жизнь, но это моменты, которые задают общественные, экономические и политические ориентиры. Многие из этих горизонтов будущего уже сейчас родились, в силу сложившихся обстоятельств - интеграция с Европой, партнерские отношения с НАТО и т. д.

Важно, чтобы эти аспекты грамотно использовали в информационной войне. Обусловлено это еще и с той точки зрения, что выработка таких общественных, экономических и политических ориентиров помогает достигнуть первой цели-утилизации ненужного наследия прошлого.

Есть еще, конечно, и третья цель, но она «локальна», и даже, скорее, не цель, а общая концепция оценки промежуточного состояния «здесь и сейчас». Речь идет о настоящем. Надо отметить, что в оперативном и тактическом плане с этой целью худо-бедно справляются. Однако эта цель всецело подчинена двум основным, и без них она будет не более чем ситуативной реакцией. Да, это важно, но без основных целей может оказаться «мартышкиным трудом». Более того, нельзя недооценивать противника, который может и будет использовать это в своих целях.

К представленным целям плотно примыкают основные задачи информационной войны. Все они делятся на стратегические, оперативные и тактические, но в свою очередь, все их можно классифицировать по следующим группам:

а) Рефлексивные задачи - это осмысление и профессиональная проработка возникающих вопросов. Решение таких задач возникает, как на стратегическом уровне, так и на оперативном и тактическом. На самом деле, все рефлексивные задачи - это уровень полемики, дискурса, жарких споров и внутренней борьбы. Отметим, почему важно сохранение уровня полемики и дискурса. Во-первых, это дает нам выбор из нескольких вариантов; во-вторых, создает условия для синтеза идей; в-третьих, запутывает противника, заставляя его разбираться в хитросплетениях важных вопросов и контексте их возникновения.

Именно так и будут рождаться общественные, экономические и политические ориентиры, которые, в свою очередь, будут стратегическими, оперативными или тактическими. Все это, в целом, будет подчинено достижению основных целей информационной войны, а также реакции на вдруг возникающие острые проблемы. В целом, это группа задач для профессионалов - социальных философов, политологов, экономистов, социологов и психологов. Конечно, публичный уровень решение таких задач будет привлекать и непрофессионалов, но тут важно обеспечить подержание профессионального уровня обсуждения, даже если непрофессионалам будет скучно...

б) Публичные задачи - это вовлечение в решение возникающих задач всего общества в целом. И первым важным моментом, который необходим для данной группы задач - это переложение на доступный и понятный язык их решений на рефлексивном уровне. Публичные задачи включают в себя связку трех подтипов, или подуровней - информационные, пропагандистские и манипулятивные.

Информационный подтип служит для передачи и растолкования особенностей решений, найденных на рефлексивном уровне, без акцентов, максимально возможное строгое и точное информирование. Задачу акцентирования внимания на тех или иных аспектах найденных решений реализует пропагандистский подуровень, его цель - расставить приоритетные точки на «i» и «i». Такая задача может быть использована не только для влияния на само украинское общество, но и для большего запутывания российской стороны.

Последний, и самый спорный момент - это манипулятивнный подтип, такие задачи возникают, как правило, на оперативном и тактическом уровне. Обусловлены они, прежде всего, отсутствием времени на реализацию информационного или пропагандистского подтипа. Однако, эти задачи важны и требуют быстрого внедрения в общественное сознание. Особо важно, чтобы такие задачи были, скорее, исключением для украинского общества. Но они могут при этом широко применяться в отношении российского общества, тем более, что последнее не так уж и сложно.

Основной особенностью манипулятивного подуровня является акцент на контексте рассматриваемых вопросов, а не самих вопросах, это не уровень убеждения - это подуровень фактической дискредитации решения, на грани троллинга. Широкое применение манипулятвнных технологий к воздействию на украинское общество - будет свидетельствовать о полном отсутствии решения всех остальных задач.

Информационная война изначально предполагает именно асимметричность воздействия, так как противник всегда готов к явным контратакам и, тем более, к попыткам вовлечь его в дискурс или полемику. Играть на его поле - это ставить себя в заведомо невыгодное положение. Надо навязывать ему боевые действия на своих условиях, в тех «точках» к которым он не готов...

в) Задачи троллинга. Основное их назначение - создание информационного фона. Кстати, надо отдать должное, что именно с этим уровнем российское информационное воинство неплохо справляется, хотя украинской креативности ему явно не хватает. Информационный фон создает тот поток, в котором удобно маскировать рефлексивный и публичный уровень найденных решений.

Троллинг также может и должен быть успешно использован в манипулятивном воздействии на российское общество. Если строго говорить - пора перехватить у Дмитрия Киселева его «пальму первенства» в генерации антиукраинской мифологии.

Причем, так как это задача троллинга, а не манипуляции - следует самому украинскому обществу генерировать такие «антиукраинские мифы», с целью углубления возникшей пропасти между Украиной и Россией. Креативности украинскому обществу в этом вопросе хватит с лихвой, важно генерировать самим такие «ужасающие идеи», а не идти на поводу у кремлевских пропагандистов и манипуляторов.

Почему вопрос ставится именно в таком ключе? Важно понимать, что поменять отношение российского общества к Украине - задача сверхтяжелая, и многие в этом убедились на разрыве своих родственных и дружеских связей. Поэтому, чтобы победить этого информационного дракона, надо стать самим информационным драконом, вгоняя российское общество в состояние психологического ужаса и безысходности.

А, вот, почву для этого российская пропаганда подготовила очень благодатную, чего стоят перлы о «снегирях», «распятых мальчиках» и многом другом. Но основной момент, подчеркнем еще раз - надо задавать такие троллинг-темы самим, а не идти на поводу у противника. Пусть он обсасывает предложенное нами, а не навязывает нам свой троллинг-дискурс.

Вот, таковы задачи информационной войны, обусловленные, прежде всего, противостоянием с Россией. Успешность решения этих задач не менее важна, чем реальные боевые действия. В том числе, такие задачи позволят сохранить не одну жизнь военнослужащих, национальных гвардейцев, добровольцев и партизан в зоне АТО. Им будет легче противостоять врагу, который будет деморализован успехами информационных фронтов.

Вообще, масштабы инструктажа понятны. Цели понятны. Стиль мышления понятен. И даже понятен их проигрыш. Не потому что ленивы. Не потому что денег мало. Потому что не понимают они русских. Даже на Украине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments