graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Categories:

Бесплатный семинар по медиаграмотности

Провел с людьми бесплатный семинар по медиаграмотности.


Основные тезисы внавал:
1. Медиа - это синоним коммуникации между человеками и соответственно грамотность означает прежде всего умение слушать-говорить, читать-писать, видеть-создавать (контент). Причем глаголы на прием всегда на первом месте, потому что они позволяют оценивать целевую аудиторию.
Что толку говорить, писать, создавать (контент) впустую, если никто не слушает, не читает и не смотрит?
Отсюда медиаграмотность прежде всего означает:
2. умение захватить внимание целевой аудитории. Не количеством слов и планов в монтажке, а вниманием аудитории берет медиаграмотная двуногая единица. И берет прежде всего умением слушать (слышать) читать (видеть) и давать правильную оценку аудитории. Без этой стартовой оценки часто силы тратятся впустую. Оценка делается четким пониманием циклических процессов внимания, умением ловить правильную фазу для своего хода и различением времени (хронос, кайрос и т.д. как линейное время, как фаза и как последовательность событий)
3. После оценки медиаграмотный должен уметь прежде всего генерировать устную речь как живое медиа. Синоним живая вода. Течет и не сохраняется в русле. Устная Риторика как искусство говорить монологи, сравнение слов, троение и четверение смыслов, юмор.
4. Кроме говорения монологов медиаграмотный должен быть виртуозом в диалогах. Двухтактная речь как разновидность полемики и сетевой риторики - сегодня это иногда важнее произенесения одноходовых или однонаправленных монологических речей.
Далее.
5. Медиаграмотный должен уметь писать различные документы, начиная от любовных писем, заявлений, пресс-релизов, описаний проектов, доносов и развернутых резолюций. Во всяком случае иметь навык, потому что в жизни пригождается намного чаще, чем умение "не мешки ворочать". Почему? Потому что заявительный характер жизни социума и документооборот - как письменная риторика - это основополагающие управленческие дисциплины и они в иерархии навыков всегда выше складного говорения.
6. Медиаграмотный должен уметь читать стихи, говорить в микрофон и самое главное - уметь говорить складно долго (например, 30 минут подряд) и по делу. Это длинный ряд упражнений и самоупражнений.
7. Медиаграмотный специалист должен иметь базовые представления о современном цифровом видеопроизводстве, поскольку сегодня основной удельный вес коммуникации происходит перед экраном (мобильного или планшета) и перед глазами аудитории (с ушами, но глаза доминируют), поэтому статическая и подвижная картинка, плюс базовые знания графических пакетов, монтажных систем и умение создавать видеоролики - это уже более высокий уровень специалиста, который получает зарплату в рамках штатного расписания.

Это все базовые знания и навыки, которыми должны владеть все или почти все. Высший пилотаж медиаграмотного - это наступательный (а не оборонительный) характер коммуникации, написание концепций будущего (все как правило реагируют на уже прошедшие события) и задавание повестки дня. Это под силу только хорошо знающим историю, как кейсы всех человеческих конфликтов, знающим как Отченаш Русскую Идеологию как преемственный в поколениях проект Русской Глобализации и понимающий в раскладах действующих сил и связок действующих сил. Это отдельная подготовка, поскольку стратеги и планировщики всегда численно меньше исполнителей.
В целом имел место некий интерес аудитории

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments