graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Небольшое интервью о детской киношколе в Крыму

На днях у меня взяли интервью на тему киношколы для детей, которая у нас функционирует с 1 июня на базе 7 школы.
Дали поюзать стенограмму.



Вопрос: какова цель создания детской киношколы в Симферополе?

Ответ: я родом из 60-ых. В наше время образование было не в пример сегодняшнему и в гуманитарной области (мы все были не просто труженики художественной самодеятельности, но и ее фанаты) и при этом первый мой вуз был технический, радиоэлектроники. То есть наше образование было не калейдоскопическим, как сегодня, а достаточно цельным, картинка мира была минимум 1920-1080 пикселей и под хорошую музыку. Поэтому я и мои сверстники считаем, что как только стукнуло 45 - надо активно начинать заниматься с детьми. Потому что мы, наверное, единственная связочка такая, толстая, конечно, и неповоротливая, которая позволяет не дать прерваться связи времен в передаче знаний между поколениями. Это, так сказать, самый общий контур цели. Если конкретизировать, то мы не ищем способов менять нынешнюю систему образования, указывать что-то и устраивать конфликты, мы ж ведь люди ладные, а не скандальные. А раз в саму школу мы не лезем, я и мои сверстники подумали, что так называемая параллельная ненавязчивая система образования лучше всего получится через кино. Причем кино не потребительски, развлеките меня на досуге, а производительски - а давайте ка я вас развлеку и между делом кое-чему научу попутно.

Вопрос: но вы ведь в кино далеко не дилетант и в этой индустрии о вас знают?

Ответ: да, так получилось, что с 2006 по 2010 год я занимал позицию Генерального директора Ялтинской киностудии и попал я туда как продюсер и владелец кинокомпании, выиграв конкурс на замещение вакантной должности.


Вопрос: а  у вас есть кинематографическое образование?

Ответ: нет, у меня три высших, военное, педагогическое и управленческое, а кинематографического нет. Но я считаю это своим конкурентным преимуществом, поскольку мне удалось пройти в этой профессии все цеха на практике. Я написал несколько реализованных сценариев, например, "Она сказала да!", мелодрама, снятая Украинской медиагруппой по заказу 5 федерального канала, "Случайная Запись", боевик, снятый Ялтинской киностудией для Интера, моя сценарная заявка "Ялта-45" о разведчике-армянине послужила основой для известного одноименного сериала. Я вместе с сотрудниками киностудии разрабатывал специальное операторское оборудование, стедикамы, канатные дороги, мы продюсировали практически все известные российские картины с 2006 года, причем мы не только были продюсерами с украинской стороны, нам удалось попробовать себя и в роли прокатчиков, мы прокатывали "Дом Солнца" Гарика Сукачёва.

И так получилась наша известная крымская сборка разных бизнесов, которую мы называем "Параллельная индустрия кино".

Вопрос: а что такое Параллельная Индустрия Кино?

Ответ: это инновационный способ производить рентабельное кино.

Вопрос: а разве кино бывает не рентабельным?

Ответ: ну, вообще-то, это системно убыточный бизнес. Если рассматривать существующую бизнес-модель. Снять полнометражный фильм длительностью 90 минут для телевизора стоит примерно от 250 тысяч долларов, для кинотеатра со звездным каст-листом начиная от 1 млн. С телевизором история отдельная, но не факт, что ваше кино покажут в прайм-тайм на федеральном канале и заплатят за это деньги, соизмеримые с бюджетом на производство. А чтобы отбить 1 млн. долларов в кинотеатрах, нужно собрать общей кассы не менее 2,5-3 млн долларов. Половину кассы съедают кинотеатры еще на входе, еще есть расходы на промо, на полиграфию, на копии. Там затрат хватает. И отсюда весь расклад. Мало того, что без поддержки федерального канала или государства это дело убыточное, это влияет на репертуарную политику. У нас совсем нет детского кино, ни в кинотеатрах, ни в телевизоре, то, что есть в телевизоре - часто депрессивно и чернушно. Образы главных героев не имеют никакого отношения к нашему архетипу героя, что особенно важно в вопросе развлечения и обучения наших детей. И в этом месте мы снова приходим к вопросу производства кино для детей. То, с чего мы начали наш разговор.


Вопрос: хорошо. И чем вы занимаетесь на занятиях вашей киношколы?

Ответ: внешне мы балуемся. Мы снимаем стоп-моушн мультфильмы, причем за занятие мы проходим всю технологическую цепочку. Мы рисуем мультипликат двухмерной анимации и оживляем его в разных программах. Мы сочиняем музыкальные клипы на известные песни, пишем каверы, мы создаем ютуб-каналы и делаем видеоблоги, а видеоблоги - это все-таки профессия телеведущего, но сразу с реальной деятельностью, мы снимаем документалочки по истории Крыма и России, мы придумываем сценарии игрового кино и снимаем короткометражечки. Самое главное - все знания и навыки этой многомерной профессии дети получают в реальных проектах. И самый главный навык - это позитивное недепрессивное мышление, это умение рассказывать вдохновляющие человеческие истории и это знание всех технологических процедур от сценария до проката. Мне кажется, самое главное - это воспитать недепрессивного рассказчика человеческих историй. Очень дефицитный субъект кинематографа. Потому что депрессивных у нас сегодня и так хватает.

Вопрос: то есть, ваши дети получат на руки профессию кинематографиста, еще будучи в школе?

Ответ: нет. Профессия - это понятие очень серьезное и оно требует колоссальной личной отдачи. Это, как правило, люди делают уже после 18 лет. А у нас занимаются дети от 8 и до 12 лет и от 12 лет до 17-ти. Мы им даем максимально полное представление о том, что такое профессия кинематографист. И при этом наша системная задача сразу дать сборку всех кинематографических бизнесов, чтобы человек полностью представлял себе, как используя эти знания, можно заработать даже в условиях системно убыточного бизнеса.


Вопрос: это вы говорите о вашей крымской "параллельной индустрии кино"?

Ответ: да

Вопрос: а в чем ее особенности и уникальность?

Ответ: она позволяет после производства полнометражного фильма заходить не в 200-300 залов, оборудованных проекторами DCP (digital cinema package), которые сразу возьмут половину кассы и не факт, что касса будет большая. Она позволяет сразу зайти в 1500-2000 тысячи залов одномоментно по нескольким часовым поясам России и собрать кассу, несоизмеримую с обычным способом проката. Это пока что наш небольшой технологический секрет. Мы его сильно не раскрываем до поры до времени.

Вопрос: а до какой поры до времени?

Ответ: до момента создания Крымской Детской и Юношеской киностудии в городе Симферополе. Такое предприятие позволит не только произвести то, чего у нас нет на телевизоре и в кинотеатре, но и создать методическую основу для создания таких же киностудий в других регионах Российской Федерации.


05.08.2015
Крым, Симферополь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments