graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote,
graf_kahovsky
graf_kahovsky

Categories:

О заявлении Сёмина и Спицына

Здрасте. Есть вопрос
Баба Нюра: Валяй, лысый.
В обществе висит вопрос сохранения традиций советской школы. Многие педагоги и родители считают, что нынешние управленцы от образования нашу школу убивают и что это аукнется стране буквально через 10 лет так, что никакие иностранные спецслужбы не наработают. Сегодня об этом сделали заявление Константин Семин и автор учебника по истории Евгений Спицын. Они предложили сделать фильм о состоянии нынешнего образования.
Баба Нюра: так а в вопрос в чем?
Вы лучше всех знаете, что такое советская школа и как ею управлять. Как вы думаете, что пошагово нужно сделать, чтобы в этой игре, а здесь все признаки оперативной игры, все-таки нам выиграть.
Баба Нюра: ну давай рассуждать.
С оперативной точки зрения надо ответить на вопрос кто противник в этой оперативной игре. Раз. Их цель. Их ресурсы. И как вписаться без большого кипиша.
А почему без большого кипиша?
Баба Нюра: лихорадить общество в то время, когда наверху есть управленческий консенсунс по кадровой базе и наших и не наших - это не самый хороший сценарий. Давай представим себе ситуацию, что мы, не вызывая пыли и шума, получаем влияние на учительский и родительский корпус без скандальных отставок наверху.
А почему нам не нужны скандальные отставки?
Баба Нюра: потому что, сменяя Ливанова или еще пару мальчиков для биться, мы проблемы все-равно не решаем, потому что мальчики для биться только исполнительные директора, которые платежки не готовят, а подписывают. А те, кто готовят, - мы их фамилий даже не знаем. Поэтому гневный удар народного негодования неэффективен. Все равно главный вопрос, кто зарабатывает с образовательных потоков, с учебников и с донорства из-за рубежа. И второй главный вопрос - а кто главный политический ресурс с нашей стороны, кто заказчик нашей оперативной игры и кто нам обеспечит политическое прикрытие в случае формального обострения или подставы. Главная проблема любых вопросов саботажа в государстве - это то, что с нашей стороны ни одна структура или политическое лицо внятной ответственности за любую операцию не берет и приглашает типа людей с земли самим выступить субъектом. Это тоже половинчатая позиция. Надо одновременно разбудить и наших и переиграть не наших.
Хорошо. Давайте набросаем план внавал, как переиграть
Баба Нюра: я видела заявление Сёмина и Спицына. Они предлагают создать документальный фильм, который по идее откроет народу глаза. Чисто телевизионный подход к вопросу. То есть объектный, а не субъектный. Телевизионщики и учителя хотят открыть народу глаза и привлечь каких-то виртуальных управленцев, которые проблему как-то решат. Есть гипертрофированное заблуждение, что фильмы становятся инструментом управленческой борьбы. Это не так. В мире десятки тысяч фильмов, которые остаются на ютубе с миллионами просмотров, но которые не стали инструментом управленческой борьбы. Даже история с камерами наблюдения в Бахчисарае не значит, что только вольные операторы решили вопрос без политической поддержки некоего заказчика. Константин и Евгений ставят слишком маленький горизонт планирования. Снять фильм, показать проблему - а дальше как сложится. А нужно не так.
А как?
Баба Нюра: первое. Нужна эффективная структура из педагогов с внешним ресурсом в виде политической крыши на самом верху и с некоторым финансовым ресурсом. Эдакое теневое министерство образования с народной поддержкой. Финансовый ресурс найти можно. Спицын сделал учебник по этой схеме. Деньги не большие, но учебник - это все-таки не реформа системы. Дальше денег будет больше. Второе. Нужны массовые встречи членов инициативной группы с учительским и родительским корпусом. По примеру того, как делает это Стариков в политическом поле. А здесь в образовательно-политическом. Крупные столицы субъектов федерации, еженедельные встречи и посев видеоотчетов в соцсетях. И третье - самое главное - нужна фигура заказчика от имени государства. Государство это консенсус нескольких кланов, среди которых есть кланы либеральные и прозападные. Они контролируют финансы и общее управление отраслью. Нужна фигура уровня ответственного сотрудника аппарата Президента, которая даст добро на эту деятельность и подпишется поддерживать операционно этот процесс. Люди пока сами управленчески это не решат. Ты же видишь, они дальше фильма не видят. И это не их вина. Телевизионщики и учителя не управленцы государственного уровня. Они могут только ставить вопросы. Но решать их должны те, кто не просто что-то знает, а как-бы умеет. На профессиональном уровне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments